Советы родителям по укреплению у ребёнка мышечного тонуса
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Ларина Марина Викторовна

Не секрет, что дети со стёртой формой дизартрии моторно неловки, с большим трудом устанавливают двигательные связи. Таким детям мешает координировать движения и ритмично двигаться недостаточная активность, вялость мышц или, наоборот, чрезмерная их напряжённость. Поэтому необходимо проводить специальные упражнения на регуляцию мышечного тонуса, учить детей делать движения с полной амплитудой, чётко, быстро, до предела напрягая, а затем расслабляя мышцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_ukrepleniyu_myshechnogo_tonusa.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по укреплению у ребёнка мышечного тонуса

Учитель-логопед: Ларина М. В.

        Не секрет, что дети со стёртой формой дизартрии моторно неловки, с большим трудом устанавливают двигательные связи. Таким детям мешает координировать движения и ритмично двигаться недостаточная активность, вялость мышц или, наоборот, чрезмерная их напряжённость. Поэтому необходимо проводить специальные упражнения на регуляцию мышечного тонуса, учить детей делать движения с полной амплитудой, чётко, быстро, до предела напрягая, а затем расслабляя мышцы.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

1. «Хлоп, хлоп - спрятали». На громкое звучание музыки, ребёнок идёт по кругу, хлопая в ладоши, на тихое звучание – останавливается, прячет руки за спину.

2. «Оловянные солдатики и тряпичные куклы». Ребёнок изображает солдатика, напрягая мышцы тела и сохраняя неподвижность в шее, руках, плечах. Изображая тряпичную куклу, ребёнок снимает излишнее напряжение тела, расслабляется, руки висят как «тряпочки».

3. «Цветочек завял - цветочек растёт». Ребёнок сидит на корточках, голова и руки опущены (цветочек завял). Голова поднимается, расправляются плечи, руки вверх и в стороны – вырос цветочек, расцвёл.

4. «Пушинки и слоны». Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка (легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок громко и тяжело топает по полу под громкую музыку.



5. «Рисование бабочек и солнышка». Ребёнок под тихую спокойную мелодию в воздухе пальчиками рисует бабочек и солнышко. Это упражнение с элементами релаксации направлено на снятие мышечного напряжения.

Кроме того, следует учесть, что для таких детей важно применение на занятиях упражнений на координацию движения и речи. Речевой материал подбирается, исходя из коррекционной цели занятия. Ритм стихотворной строки следует строго согласовывать с движениями рук (хлопки), ног (оттопывания, прошагивания и т.д.), туловища (повороты, наклоны).

Мелодия, ритм, игры с пением дают детям со стёртой формой дизартрии развивать не только общую и мелкую моторику, но и моторику артикуляционного аппарата, слухопроизносительные дифференцировки.

ПР.: Мы снежинки, мы пушинки (наклоны головы вправо, влево),
Покружиться мы не прочь (повернуться вокруг себя).
Мы снежинки-балеринки (наклоны туловища вправо, влево),
Мы танцуем день и ночь (сделать приставной шаг вправо, влево).

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "СоветЫ родителям по укреплению физического здоровья детей"

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнен...

Консультация для родителей "Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей"

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей...

Консультация для родителей "Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей"

Прредлагаю вашему вниманию несколько советов о том, как укрепить здоровье детей...

Консультация для родителей "Логопед рекомендует упражнения для мышечного тонуса"

Не секрет, что дети со стёртой формой дизартрии моторно неловки, с большим трудом устанавливают двигательные связи. Таким детям мешает координировать движения и ритмично двигаться недостаточная ...