Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Распрудина Юлия Владимировна

    Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_buratino.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации

    «В гостях у Буратино» в старшей группе

    Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.

    Задачи:

    Обучающие:

    -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение импровизировать;

    -формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - способствовать развитию мимической активности;

    - побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    Воспитательные:

    -воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

    -продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

    -воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Материалы и оборудование:

    Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа с детьми:

    Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстрация, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео и аудиозаписи по сказкам.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

    Оформление книжного уголка:

    Иллюстрации героев сказки «Буратино»

    Иллюстрации этих же героев в других сказках

    Уголок театра:

    Изготовление атрибутов к сказке.

    Материал для художественной деятельности

    Взаимодействие с семьей.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Ярада всех видеть!Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

    Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

    Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

    Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

    Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

    Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

    Воспитатель:-Ребята, вы слышите? К нам кто то стучится. Посмотрите, ребята, какой гость к нам пришел, кто это? Это Буратино! Давайте поздороваемся с ним!

    Воспитатель: Ребята, а Буратино пришел пригласить нас в гости в свой театр! Хотите отправится в гости к Буратино в его сказочный театр?Только сначала нам нужно отгадать загадку, какую сказку хочет показать нам Буратино в своем театре.

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верная отгадка,

    Сказка к нам придет опять!

    Загадки:

    Мальчик с Азбукой под мышкой -

    деревянный шалунишка.

    Победил он Карабаса,

    не подвёл друзей ни разу.

    Кто не слушался Мальвину?

    глупый, добрый. (БУРАТИНО).

    Она Буратино учила писать,

    И ключ золотой помогала искать.

    Та девочка-кукла с большими глазами,

    Как неба лазурного высь, волосами,

    На милом лице — аккуратненький нос.

    Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

    Без тебя, моя Мальвина,

    Я и чахну и сгораю.

    А с тобою – ах, Мальвина!

    – Я от счастья умираю.

    Без тебя, моя Мальвина,

    Я тоскую и страдаю.

    А с тобою – ах, Мальвина!

    – Совершенно пропадаю. (Пьеро)

    Верный друг у кукол был,

    Помогал и сторожил…

    – Благороден и умён

    Белый пудель… (Артамон)

    Хулиганили в округе

    Кот Базилио с подругой…

    Притворялось доброй лиской

    Хитрая лиса … (Алиска)

    Лисички Алисы напарник слепой

    – Ну и притвора, обманщик какой!

    – Все-то он видел, все замечал,

    Враками глупых он угощал. (кот Базилио)

    Доктор кукольных наук

    В куклах вызывал испуг

    Страшный, с длинной бородой

    Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)

    Очутился на беду Буратино,

    вдруг, в пруду…

    До чего же страшно было,

    Приплыла когда… (Тортила)

    Много приключений было

    С Буратино в сказке той:

    Дарит старая Тортила

    Куклам ключик (золотой)

    Это что за балаган?

    Зазывалы тут и там,

    А у кассы — мамы, дети:

    «Дайте нам скорей билетик!»

    Тут не школа, Тут игра,

    Пьесу смотрит детвора.

    Это что за балаган?

    Отвечай скорее нам! (Театр кукол)

    На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

    Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Три — нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель:

    В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Буратино» А. Толстого.

    Буратино:Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.

    Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей…

    Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

    Дети надевают шапочки.

    -Только тише, не шумите,

    нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока!

    Буратино:Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

    - Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

    (Буратино дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

    Сказку дети очень ждали.

    Сказку дети в гости звали?

    Сказка здесь уже, друзья.

    Сказка вновь пришла сюда!

    Обыгрывание сценки «Мальвина учит Буратино»

    Буратино: Ребята, спасибо за сказку, все актеры отлично справились со своими ролями!

    Дидактическая игра "Персонажи сказки"

    Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

    - Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой.

    Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте прощаться с Буратино!

    Артисты наши молодцы

    Похлопаем им от души. …

    Торопитесь друзья

    Возвращаться нам пора.

    Много с вами повидали

    В сказку дружно поиграли.

    А теперь детвора

    В садик ехать нам пора…

    Беседа по содержанию (вопросы воспитателя):

    • Кто приходил в гости? (Буратино)

    • Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными?

    • Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

    • Вам понравилось сказочное путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

    Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

    Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

    Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

    Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации "В гости к солнышку"

    Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей 3-4 лет "В гости к солнышку"...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализациина тему «Мы актеры»в старшей группе...