Главные вкладки

    Театрализованная деятельность в старшей группе "В гости к сказкам"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Распрудина Юлия Владимировна

    Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

    закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - знакомить с театральной куклой , обучать элементарным навыкам управления куклой;

    воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

    активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованная деятельность в старшей группе

    "В гости к сказкам"

    Задачи:

    вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

    закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - знакомить с театральной куклой , обучать элементарным навыкам управления куклой;

    воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

    активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).

    Словарь: драматический театр, кукольный,  театральная маска, режиссёр.

    Ход занятия

    Здравствуйте, ребята!  

     Я знаю игру, которая  называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем  вставать со стульчиков  и называть своё имя.  Начнем ?

    Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

    А теперь  усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

    - Ну, что согласны? Вот и замечательно!

    - Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

    - А вы любите сказки?

    - А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

    - А где их можно увидеть? (в театре).

    - Ребята, а в нашем городе есть театры?

    - Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

    - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

    - А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

    - Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

    - А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

    Этюд: “Котята”.

    - Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

    - А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

    Этюд: “Снеговики”.

    - Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

    - Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

    - Что это, ребята? (маски)

     Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

    - Они одинаковые или разные? (разные)

    - Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

    - Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

    - Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

     

    - Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

    - Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

    Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

    - А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

    У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

    - Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

    - А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

    - А можно я поприветствую вас?

    “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

    - Почему не правильно?

    - Какие, ребята, вы молодцы!

    Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

    - Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

    - Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

    - Конечно, куклы!

    - А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

    - Помогают люди.

    - А как называют людей, которыми управляют куклами?

    - Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

    - А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

    - Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

    - Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

    Кукла на появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

    - Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

    - Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

    - Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

    - Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол , для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки” . Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

    - Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

    - У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

    - Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы ... (кукловоды)

    - Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

    - Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

    Сказка “День рождения Машеньки”

    Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

    И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

    Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

    Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

    Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

    Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе ... ” Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

    - Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

    Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

    Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

    Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

    Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем ... Вот подарки от нас!”

    Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок - рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

    Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

    Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

    Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

    Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

    Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

    Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

    Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

    Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

    Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

    - Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

    - В каких театрах мы с вами побывали?

    - Кем мы были в театре?

     В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

    - А в кукольном театре кем мы были?

    - С какими куклами познакомились?

    - Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

    - А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ЛИЦЕЙ № 138               (дошкольное отделение №9)

    Конспект занятия по театрализованной деятельности  в старшей группе «Фантазеры»

    В гости к сказкам

    Подготовила и провела воспитатель  Грязнова Н.Ю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

    Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.Дети находят письмо, в котором  две   картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки е...

    театрализованная деятельность в старшей группе "В гости к сказкам"

    вызвать интерес к театрально-игровой деятельности , формировать чувство уверенности  каждого ребенка...

    Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

    Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

    Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....