Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Что за зверушка – зеленая квакушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .
Обучающие:
1. Подводить к составлению текстов-описаний.
2. Вовлекать детей в инсценировку.
4. Закреплять знания о цвете.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения ,взаимодействия ,чувство доброжелательности.
Наглядный материал:
Тазик с водой ,пластиковые игрушки-лягушки(2 штуки),мягкие игрушки -лягушка и медведь ,ниточка с комаром на конце(из бумаги),зеленый платок для драпировки «кочки».
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций животных ,беседа «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игра «Магазин игрушек».
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, рассматривание, демонстрация, повторение, оценка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Что за зверушка –
зеленая квакушка»
Задачи:
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.
2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .
Обучающие:
1. Подводить к составлению текстов-описаний.
2. Вовлекать детей в инсценировку.
4. Закреплять знания о цвете.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения ,взаимодействия ,чувство доброжелательности.
Наглядный материал:
Тазик с водой ,пластиковые игрушки-лягушки(2 штуки),мягкие игрушки -лягушка и медведь ,ниточка с комаром на конце(из бумаги),зеленый платок для драпировки «кочки».
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций животных ,беседа «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игра «Магазин игрушек».
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, рассматривание, демонстрация, повторение, оценка.
Воспитатель ставит тазик с водой на пол. Пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком «кочка» (стульчик ,накрытый платком).
Воспитатель: это речка. В ней плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку: «Ква-ква!»
Что делают лягушки?
Дети: квакают.
Воспитатель ( вместе с детьми):квакают: ква-ква.
Воспитатель: лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают.
Воспитатель: сейчас мы все как будто лягушки. Давайте, ребятки встанем на ковер (перемещаются на ковер).
Воспитатель: лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква-ква. Увидали комара.
Воспитатель достает ниточку, на конце которой «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши - «ловят комара».
Воспитатель: давайте еще раз половим комара(повторяется 2 раза)
Воспитатель: а теперь подойдите сюда - в игровой уголок.
Воспитатель: отгадайте, кто это? Что за зверушка - скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка- зеленая лягушка?»
Воспитатель: кто это?
Дети: лягушка.
Воспитатель: что делает лягушка?
Дети: квакает, ловит комаров и мух, прыгает, плавает.
Воспитатель: какая лягушка?
Дети: зеленая, у лягушки большой рот ловушка, большие глаза.
Воспитатель: где живет лягушка?
Дети: в воде, в реке.
Воспитатель: чьи там крики у пруда: ква -ква- ква , ква-ква-ква?
Показывает большую мягкую игрушку- лягушку. Воспитатель составляет о лягушке рассказ, обобщая ранее сказанное.
Воспитатель: это лягушка. Она зеленая. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает: ква-ква. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.
Воспитатель: а кто из вас хочет рассказать про лягушку?
Воспитатель дает игрушку ребенку, ее подержать в руках, подсказывает начало предложения.
Воспитатель: сейчас мы все с вами будто лягушки.
На краю лесной опушки и
В тёплой маленькой избушки
Жили две смешные лягушки. (Воспитатель показывает движения ,прыгают как лягушки).
Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки, (поднимают руки вверх)
2 наклона, приседанье, (наклон ,приседание)
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка)и испугался.
А лягушки испугались мишки, попрыгали в воду (дети прыгают).
Воспитатель: идем, дети, в игровой уголок.
Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал:
Он лягушки испугался
От лягушки он удрал.
Вот такой трусишка
Этот толстый Мишка!
(В.Степанов «Мишка-трусишка)
В процессе чтения воспитатель разыгрывает сцену с лягушкой, которая сидит на «кочке» и испуганным мишкой.
Воспитатель дает двум детям (по желанию) лягушку и мишку и предлагает им показать сценку.
Воспитатель: идет, переваливается медведь: э-э-э .Лягушка сидит на кочке и квакает .Мишка испугался и от нее убежал. Ребенок с лягушкой пресидает и квакает, ребенок с мишкой идет переваливаясь :э-э-э,а потом убегает, испугался(повторяется сценка 2 раза).
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем в игру: «Да –да -да, нет- нет-нет»
На «да» хлопаем в ладоши, а на «нет» грозим пальцем.
Лягушка зеленая.
Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?
Лягушка ловит комаров и мух.
Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?
Воспитатель: все правильно сказали, похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности
Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художеств...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"
Цель: Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение составлять рассказ-описание о животном по схеме.2. Развивать связную ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Север" для детей старшей группы
Конспект по речевому развитию....
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...
