Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Что за зверушка – зеленая квакушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Задачи:

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.

2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .

Обучающие:

1. Подводить к составлению текстов-описаний.

2. Вовлекать детей в инсценировку.

4. Закреплять знания о цвете.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения ,взаимодействия ,чувство доброжелательности.

Наглядный материал:

Тазик с водой ,пластиковые игрушки-лягушки(2 штуки),мягкие игрушки -лягушка и медведь ,ниточка с комаром на конце(из бумаги),зеленый платок для драпировки «кочки».

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций животных ,беседа «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игра «Магазин игрушек».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, рассматривание, демонстрация, повторение, оценка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Что за зверушка –

зеленая квакушка»

Задачи:

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.

2. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .

Обучающие:

1. Подводить к составлению текстов-описаний.

2. Вовлекать детей в инсценировку.

4. Закреплять знания о цвете.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения ,взаимодействия ,чувство доброжелательности.

Наглядный материал:

Тазик с водой ,пластиковые игрушки-лягушки(2 штуки),мягкие игрушки -лягушка и медведь ,ниточка с комаром на конце(из бумаги),зеленый платок для драпировки «кочки».

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций животных ,беседа «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игра «Магазин игрушек».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, показ, рассматривание, демонстрация, повторение, оценка.

Воспитатель ставит тазик с водой на пол. Пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком «кочка» (стульчик ,накрытый платком).

Воспитатель: это речка. В ней плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку: «Ква-ква!»

Что делают лягушки?

Дети: квакают.

Воспитатель ( вместе с детьми):квакают: ква-ква.

Воспитатель: лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают.

Воспитатель: сейчас мы все как будто лягушки. Давайте, ребятки встанем на ковер (перемещаются на ковер).

Воспитатель: лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква-ква. Увидали комара.

Воспитатель достает ниточку, на конце которой «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши - «ловят комара».

Воспитатель: давайте еще раз половим комара(повторяется 2 раза)

Воспитатель: а теперь подойдите сюда - в игровой уголок.

Воспитатель: отгадайте, кто это? Что за зверушка - скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка- зеленая лягушка?»

Воспитатель: кто это?

Дети: лягушка.

Воспитатель: что делает лягушка?

Дети: квакает, ловит комаров и мух, прыгает, плавает.

Воспитатель: какая лягушка?

Дети: зеленая, у лягушки большой рот ловушка, большие глаза.

Воспитатель: где живет лягушка?

Дети: в воде, в реке.

Воспитатель: чьи там крики у пруда: ква -ква- ква , ква-ква-ква?

Показывает большую мягкую игрушку- лягушку. Воспитатель составляет о лягушке рассказ, обобщая ранее сказанное.

Воспитатель: это лягушка. Она зеленая. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает: ква-ква. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.

Воспитатель: а кто из вас хочет рассказать про лягушку?

Воспитатель дает игрушку ребенку, ее подержать в руках, подсказывает начало предложения.

Воспитатель: сейчас мы все с вами будто лягушки.

На краю лесной опушки и

В тёплой маленькой избушки

Жили две смешные лягушки. (Воспитатель показывает движения ,прыгают как лягушки).

Утром делали зарядку,

Поднимали кверху лапки, (поднимают руки вверх)

2 наклона, приседанье, (наклон ,приседание)

Потянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка)и испугался.

А лягушки испугались мишки, попрыгали в воду (дети прыгают).

Воспитатель: идем, дети, в игровой уголок.

Толстый Мишка не купался,

Вкусных ягод не набрал:

Он лягушки испугался

От лягушки он удрал.

Вот такой трусишка

Этот толстый Мишка!

(В.Степанов «Мишка-трусишка)

В процессе чтения воспитатель разыгрывает сцену с лягушкой, которая сидит на «кочке» и испуганным мишкой.

Воспитатель дает двум детям (по желанию) лягушку и мишку и предлагает им показать сценку.

Воспитатель: идет, переваливается медведь: э-э-э .Лягушка сидит на кочке и квакает .Мишка испугался и от нее убежал. Ребенок с лягушкой пресидает и квакает, ребенок с мишкой идет переваливаясь :э-э-э,а потом убегает, испугался(повторяется сценка 2 раза).

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем в игру: «Да –да -да, нет- нет-нет»

На «да» хлопаем в ладоши, а на «нет» грозим пальцем.

Лягушка зеленая.

Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?

Лягушка ловит комаров и мух.

Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?

Воспитатель: все правильно сказали, похлопаем себе.
































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Айболит» К. Чуковский (младшая группа)

Цель:1.     Знакомство с новым произведением К.И. Чуковского «Айболит».2.     Побуждение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»" (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеАвтор разработки: Гербова В.В.Название: «Развитие речи»Форма работы: литературная гостинаяТема: Чтение былины «Алеша Попови...