Сценарий конкурса чтецов. "Мы память бережно храним".Детям войны посвящается.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарийконкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста.

Цель и задачи:

  • Расширить знания дошкольников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;
  • Донести до детей мысль о несовместимости понятий «детство» и «война»;
  • Обучать выразительному чтению;
  • Способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Мы память бережно храним».

                                                                    «Детям войны посвящается…»

Звучит фонограмма сообщения «От Советского информбюро».

02_Ю.Левитан. «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».

Ведущая: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн.

Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…

Сколько детей пострадало в грозные годы войны.

Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами.

Ребенок 1: Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Ребенок 2:Мы ждали гостей.

Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

Танец «Дети войны» 

Сегодня вспомним о детях войны, послушаем поэтические произведения, посвященные этим героям. А читать стихотворения будут наши дети.

Они знают, что стихотворения необходимо читать с выражением, чувством, соблюдая интонацию, паузы, передать настроение произведения. Именно такие критерии будут учитывать жюри в составе:

Жюри:

1.

2.

3.

4.

Открывает наше мероприятие победитель прошлого года  конкурса чтецов среди детских садов центрального района. Он  был приглашен  и читал стихотворение  в прямом эфире на радио нашего города.

Выступает  ученик 1 класса, школы № 9.

Открывает наш конкурс   воспитанник  МБДОУ №    .

Читает ___________________________________________________________.

Нашему первому участнику  мы поручаем  возложить первый камень в мемориальный комплекс в память о погибших детях блокадного Ленинграда. «Цвето́к  жи́зни» 

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущий 1: Трудные, голодные и холодные военные годы называют - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям.

Ребенок 1: Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.

Ребенок 2: третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.

Выступает воспитанник МБДОУ №      .

Читает ___________________________________________________________.

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущий: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.  

Мужчины уходили на фронт воевать, фабрики и заводы страны остались без рабочих, женщины продолжали работать день и ночь.В суровые дни войны рядом с  взрослыми вставали дети. Сутками трудились ребята на заводах и фабриках, делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, собирали противогазы.

Ребенок 1: Дети  работали в колхозах, девочки вязали теплые вещи: варежки, носки, шарфы, отправляли на фронт  посылки.

Ребенок 2:

Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам, ободрить добрым словом, писали письма, выступали в госпиталях с концертами…

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущий : Фронту помогали и дошкольники. В газете «Омская правда» было опубликовано письмо маленькой девочки Ады Занегиной.

Ребенок 1 :«Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области. Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада».

Ребенок 1: Многие дети присылали деньги, отложенные на новые ботинки, пальто, игрушки.

Ребенок 2:О таких подвигах мы узнаем из рассказов ветеранов.

Выступает воспитанник МБДОУ №  

Читает                             (Владимир Степанов «Рассказ Ветерана»).

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущая:

Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что он помнит? Что может рассказать? Многое…

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная, кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира.

Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. 

Приглашается на сцену воспитанник МБДОУ №     .

Читает___________________________________________________________.

Ведущая:Прошло 75 лет.

Во второй мировой войне на Земле погибло 13 миллионов детей, 19 миллионов советских детей осиротели за годы этой страшной войны. Мы все должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут дети.

Наши чтецы помогли собрать  «Цвето́к жи́зни» — мемориальный комплекс, создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце».

Выходят все дети с рисунками в руках .

Дети: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

(дети поднимают вверх рисунки, на которых изображены яркое солнце, синее небо, колосья хлеба и маршируют)ПАРАД

Ведущая:  А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Детям войны.

Слово жюри.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященной Дню матери среди детей 4-5 лет

Этот сценарий конкурса чтецов, посвященной Дню Матери среди детей 4-5 лет. Приятного просмотра!...

Сценарий конкурса чтецов «Мама, солнышко мое!» для детей II младших групп

Задачи:1.Показать значимую роль матери в семье и обществе.2. Воспитывать любовь и уважение к маме.2.Развивать исполнительское мастерство.3.Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.4.Отрабат...

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»

Ход конкурса:Дети входят в зал под песню "День победы"Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Че...

Сценарий конкурса чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»

Цель:Создание условий для самореализации детей;Задачи:Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;Привлечение внимания к времени года Весна, к изменениям окружающего мира, к красоте природы в ...