НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковырдюлина Александра Викторовна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.

Воспитатель: Ковырдюлина А.В.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление полученных в течение учебного года знаний и умений в области «Развитие речи».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять умение согласовывать предлоги с существительным.

Закреплять умение подбирать антонимы.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать фонематический слух детей.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Формы организации: игра-путешествие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, цветок, бабочка на палочке, карточки с изображением предметов и животных, мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, мини-раскраски.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в произношении отдельных звуков.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2-3 минуты.

а) эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность;

б) письмо от лесных фей.

II. Основная часть – 12-15 минут.

а) дидактическая игра «Скажи наоборот»;

б) дидактическая игра «Где сидит бабочка?»;

в) дидактическая игра «Назови ласково»;

г) физкультминутка со звукоподражанием;

д) дидактическая игра «Один-много»;

е) дидактическая игра «Какое что бывает?».

III. Заключительная часть – 3-4 минуты.

а) педагог с детьми попадают в волшебный лес;

б) сюрпризный момент в виде подарка от фей.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в круг:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Я прочту: «Детский сад. Детям средней группы «Ромашки».

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно его открыть и узнать, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия сможете оживить дерево и вернуть нам волшебство. С уважением, Лесные Феи. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Ну что, поможем феям? А на чем мы отправимся в волшебный лес? Ребята, я вижу волшебный поезд. Занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

2. Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей.

1 станция «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: я говорю «холодный», а вы говорите «горячий». Ну что, справимся с этим заданием?

Воспитатель: БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ, ДЕНЬ, ЗИМА, ЧЕРНЫЙ.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листочек. Едем дальше.

2 станция «Цветочная»

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: Посмотрите, куда села бабочка? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Воспитатель: А вот и листочек, значит, задание мы выполнили верно! Отправляемся дальше.

3 станция «Ласковая»

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной. Каждый ребенок, показывая картинку, должен назвать существительное и воспроизвести его уменьшительно-ласкательную форму. Например: стол – столик.

Дети разбирают карточки и по очереди говорят слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

4 станция «Медвежья»

Воспитатель: Ребята, нас встречает медведь! Нужно его задобрить и с ним поиграть, чтобы он отдал нам листочек.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания):

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы сердятся, летают,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

Воспитатель: Мишке понравилось играть с нами. Он отдает нам листочек. Скорее занимайте места, отправляемся дальше!

5 станция «Один-много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили игру «Один-много». Я буду вам бросать мяч и говорить, например, один…стол, а вы будете возвращать мяч мне и отвечать много…столов. Начнем: РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Получите листочек. Едем дальше.

6 станция «Какое что бывает?»

Воспитатель: Я буду называть предмет, а вы будете описывать его. Например, я говорю яблоко, а вы говорите круглое, красное, сочное, вкусное. Попробуем? АПЕЛЬСИН, ДОМ, СОЛНЦЕ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Вы справились с заданием, получите еще один листочек. А нам пора ехать дальше.

3. Заключительная часть

Волшебный лес.

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим, что случится.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает конверт с мини-раскрасками). Возвращаемся в группу!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Сюрпризный момент,частая смена деятельности,игры и музыкальное сопровождение на протяжении всей НОД позволяют детям не потерять интерес в усвоению материала....

НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".

НОД  ОО  "Развитие речи"  для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".  Вид   занятия-  познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

НОД по развитию речи Для детей средней группы “Путешествие в зимний лес”

Увлекательное занятие проходит в форме путешествия в сказочный зимний лес, где дети показывают свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизн...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...