НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
Воспитатель: Ковырдюлина А.В.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление полученных в течение учебного года знаний и умений в области «Развитие речи».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Закреплять умение согласовывать предлоги с существительным.
Закреплять умение подбирать антонимы.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать фонематический слух детей.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Формы организации: игра-путешествие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, цветок, бабочка на палочке, карточки с изображением предметов и животных, мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, мини-раскраски.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в произношении отдельных звуков.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 2-3 минуты.
а) эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность;
б) письмо от лесных фей.
II. Основная часть – 12-15 минут.
а) дидактическая игра «Скажи наоборот»;
б) дидактическая игра «Где сидит бабочка?»;
в) дидактическая игра «Назови ласково»;
г) физкультминутка со звукоподражанием;
д) дидактическая игра «Один-много»;
е) дидактическая игра «Какое что бывает?».
III. Заключительная часть – 3-4 минуты.
а) педагог с детьми попадают в волшебный лес;
б) сюрпризный момент в виде подарка от фей.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в круг:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Я прочту: «Детский сад. Детям средней группы «Ромашки».
Ребята, так это же для нас письмо! Нужно его открыть и узнать, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия сможете оживить дерево и вернуть нам волшебство. С уважением, Лесные Феи. Пожалуйста, помогите нам!»
Воспитатель: Ну что, поможем феям? А на чем мы отправимся в волшебный лес? Ребята, я вижу волшебный поезд. Занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
2. Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей.
1 станция «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: я говорю «холодный», а вы говорите «горячий». Ну что, справимся с этим заданием?
Воспитатель: БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ, ДЕНЬ, ЗИМА, ЧЕРНЫЙ.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листочек. Едем дальше.
2 станция «Цветочная»
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: Посмотрите, куда села бабочка? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.
Воспитатель: А вот и листочек, значит, задание мы выполнили верно! Отправляемся дальше.
3 станция «Ласковая»
На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной. Каждый ребенок, показывая картинку, должен назвать существительное и воспроизвести его уменьшительно-ласкательную форму. Например: стол – столик.
Дети разбирают карточки и по очереди говорят слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
4 станция «Медвежья»
Воспитатель: Ребята, нас встречает медведь! Нужно его задобрить и с ним поиграть, чтобы он отдал нам листочек.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания):
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы сердятся, летают,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
Воспитатель: Мишке понравилось играть с нами. Он отдает нам листочек. Скорее занимайте места, отправляемся дальше!
5 станция «Один-много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили игру «Один-много». Я буду вам бросать мяч и говорить, например, один…стол, а вы будете возвращать мяч мне и отвечать много…столов. Начнем: РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: Получите листочек. Едем дальше.
6 станция «Какое что бывает?»
Воспитатель: Я буду называть предмет, а вы будете описывать его. Например, я говорю яблоко, а вы говорите круглое, красное, сочное, вкусное. Попробуем? АПЕЛЬСИН, ДОМ, СОЛНЦЕ, ЦВЕТОК.
Воспитатель: Вы справились с заданием, получите еще один листочек. А нам пора ехать дальше.
3. Заключительная часть
Волшебный лес.
Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим, что случится.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает конверт с мини-раскрасками). Возвращаемся в группу!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-301188-1380130361.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Занятие по развитию речи детей 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-308617-1402499794.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Сюрпризный момент,частая смена деятельности,игры и музыкальное сопровождение на протяжении всей НОД позволяют детям не потерять интерес в усвоению материала....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682574-1444291072.jpg)
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-770223-1641829221.jpg)
Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-894604-1598274800.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621633-1428609938.jpg)
НОД по развитию речи Для детей средней группы “Путешествие в зимний лес”
Увлекательное занятие проходит в форме путешествия в сказочный зимний лес, где дети показывают свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1056004-1572273929.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...