Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Нейман Рима Петровна

с детьми старшей группы «Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_russkoy_narodnoy_skazki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей» с детьми старшей группы «Почемучки»

Задачи:

Учить детей перевоплощаться в героев любимых сказок, выбирать костюмы для представления и получать радость, удовлетворение от участия в инсценировке. Научить детей самостоятельно выбирать сказку для инсценирования, роль,  готовить костюмы и декорации.  

Материал:

Костюмы зверей, модули для строительства домика и атрибуты для избы.   Методические приемы: 

Чтение сказки «Зимовье зверей»; обыгрывание сказки по ролям; оказание помощи детям в изготовлении костюмов и атрибутов.  

Ход:  

На сцене декорации лесной полянки.

Появляется бычок, поет под музыкальное сопровождение.

Я бычок-толстячок, настоящий мужичок!

Му-му–му, му-му-му, где тут травка не пойму! Баран (бьет дерево рогами)

Я помчусь, разбегусь, разбегусь, хоть расшибусь!

Бык: Здравствуй баран. Что ты ерундой занимаешься? Ствол у дерева повредил.

Баран: Бе. Здравствуй. А куда ты идешь?

Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.

Идут и поют:

Мы по лесу идем,

Громко песни поем:

Му-му-му, бе-бе-бе,

Жил я раньше сам себе.

СВИНЬЯ (роет)

Роюсь я целый день, рыться мне в земле не лень:

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Рою яму как могу!

Бык: Здравствуй свинья. Что это ты, свинья, все корни у дерева оголила? Свинья: Хрю. Куда ты идешь?

Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.

Песня:

Мы по лесу идем, громко песню поем:

Му-му-му, бе-бе-бе, жил я раньше сам себе,

Да и я  хрю-хрю-хрю с вами рядышком пойду.

По полянке ходит гусь.  

Га-га-га, га-га-га. Где же сочная трава?

Я гусак-красавец, сизокрылый молодец,

Пожелтела трава, моя вкусная еда.

Бык: Здравствуй гусь. Что печальный?

Гусь: Травка высохла, пожелтела. А ты куда идешь?

Бык: От зимы лета ищу. Пойдем со мной.

Идут и поют:

Мы по лесу идем, громко песню поем:

Му-му-му, бе-бе-бе, жил я раньше сам себе.

Га-га-га, хрю-хрю-хрю я в компании иду!

Навстречу петух. Ку-ка-ре-ку!

Я певец хоть куда. Я всемирная звезда!

Бык: Здравствуй петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку. Куда идешь, бык?

Бык: От зимы лета искать. Пойдем с нами?

Ведущий: Идут он дорогою, промеж собой разговаривают.

Бык: Как же быть, братцы-товарищи? Время приходит холодное. Где тепла искать? Давайте избу строить, а то чего доброго и впрямь зимой позамерзаем.

Баран: У меня шуба теплая. Видишь какая шерсть. Я и так прозимую. Свинья: А я, что рыжая! По мне хоть какие морозы. Я в землю зароюсь и перезимую.

Гусь: А я вообще в середину ели сяду, одно крыло постелю, другим оденуся. Меня ни какой холод не возьмет. Я и так прозимую.

Петух: И я тоже! Разве у меня нет своих крыльев! (Уходят на задний план леса.)

Ведущий: Видит бык дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить: раз да два, раз да два будет крепкая изба.

Ведущий: Выстроил бык себе избушку, живет в ней. Из модулей ребенок возводит постройку. На постройку набрасывает бык белое полотно.

Ведущий: Пришла зима холодная, стали пробирать морозы. Барану делать нечего просится у быка.

Баран: Бе-бе-бе. Мне от мороза не по себе. Пусти брат погреться.

Бык: Не  пущу! У тебя шуба теплая, ты и так перезимуешь!

Баран: А коли не пустишь, то я разбегуся и вышибу из твоей избы бревно, тебе же будет холодно.

Бык: Ну заходи. (трет тряпкой, баран совком машет).

Ведущий: Вот и свинья прозябла. Стучится.

Свинья: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Я прозябла вся в пургу. Пусти брат погреться.

Бык: Нет. Не пущу. Что, совсем окоченела? Ты в землю заройся и так перезимуешь.

Свинья: А не пустишь, так я рылом все столбы подрою, да твою избу уроню. Бык: Делать нечего, заходи. (свинья у печки хлопочет).

Ведущий: Тут пришли к быку гусь и петух.

Бык: А пернатые пожаловали!                

Петух: Ку-ка-ре-к, ку-ка-ре-ку, я так больше не могу.

Гусь: Га-га-га, га-га-га, лапы как кусочки льда. Пусти брат к себе.

Бык: Нет. Не пущу! У вас по два крыла. Стелите. Укрывайтесь. Зимуйте.

Гусь: А не пустишь, я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холодней будет!

Петух: Не пустишь. Я влезу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холодней будет.

Ведущий: Вот живут они в избушке поживают. Отогрелся петух начал песни рапевать. (петух ходит вокруг дома)  

Петух: КУ-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку как я весело живу!

Ведущий: Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей полакомиться. Да как его достать. Лиса поднялась на хитрости. Отправилась к медведю с волком.

Лиса: Дам я олухам совет, будет мне Петя на обед!  (стучится к волку и медведю). Ну  любезные куманьки. Я нашла для вас наживу: для тебя медведь быка, для тебя волк барана для себя маленького петушка.

Звери: Хорошо кумушка мы твоих услуг не забудем.

Ведущий: Привела лиса медведя и волка к избушке. Стоят и решают, кому первому входить.

Медведь: волку. Иди ты вперед.

Волк: Нет Ты сильнее. Иди ты вперед.

Лиса: Кум, ты отворяй дверь, я первая пойду петушком полакомлюсь!

Ведущий: Вошла лиса в избу. Бык увидел ее и тут же прижал ее к стене. А свинья рвет в клочья. А гусь подлетел и глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

Петух: Подайте ее сюда!

Баран разбежался и стал осаживать лису по бокам. Еле она выскочила и пустилась прочь.

Волк: Что она так долго не может с петухом управиться. (волк открывает дверь) Иди  брат Михайло Иванович посмотри.

Ведущий: только медведь зашел. Бык припер его рогами к стене. Баран разбежался да как ударит медведя в бок и сшиб его с ног. Волк услышал крик из избушки да бежать.

Волк: Ой волчица моя мать. Как бы мне скорей удрать!  Медведь выбегает из избы  догоняет волка.

Медведь: Ну, брат, что мне было. Этакого страху я отродяся не видывал. Только я в избу вошел, откуда ни возьмись - баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала. Набежало народу пропасть. Кто бьет, кто рвет, кто шилом глаза колет. А еще один на брусу сидел и все кричал: Подайте его сюда! Если бы подали меня к нему, кажись я и дышать бы перестал!

Дети встают на полукруг и  кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...