Конспект занятия в подготовительной группе "Крутится вертится шар голубой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гришина Татьяна Михайловна

Конспект занятия  в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"

Образовательная область: "Окружающий мир, развитие речи"

Цели: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, частей суток.

Задачи: Показать детям, что движение Земли может быть разным. Экспериментально-наглядным методом показать детям взаимосвязь вращения Земли и смены частей суток, а также времен года.

Образовательные: Познакомить детей с моделью солнечной системы (теллурий, глобусом. Рассказать и показать детям способы вращения Земли и объяснить взаимосвязь между вращением Земли и сменой времен года, частей суток.

Развивающие: Закрепить умение отвечать развернутым предложением. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право). Учить составлять описательное предложение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Материал: Интерактивная доска, глобус, лампа, большой желтый шар, мячик, теллурий, картинки времен года и частей суток, листы белой бумаги формата А4, конверт А4, простые карандаши, ластики, линейки, трафареты в форме круга, цветные карандаши, фломастеры, мольберт.

Предварительная работа: Беседы с детьми о частях суток, временах года. Их смене и особенностях.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какая замечательная сегодня погода, ярко светит солнышко, птички поют. Вам хорошо (ответы детей)

-А настроение у вас сегодня какое? (ответы детей)

-Скажите, ребята, когда нам хорошо, что мы делаем (улыбаемся).

-Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям.

-Послушайте внимательно мою загадку:

"Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ответим дружно наступило. ".(утро).

-Вы помните, ребята, что утро-это одна из частей суток. Сколько же всего частей суток нам известно? Называйте по порядку, начиная с утра.

Чтобы узнать как происходит смена дня и ночи подходите к столу, на котором стоят лампа и еще один предмет, кто скажет какой (Глобус).

А что такое глобус (уменьшенная модель планеты Земля). Наша планета-это одна из планет Солнечной системы. Все планеты освещены солнцем. Представим, что лампа-это солнце, направим свет от лампы на глобус. Наша планета вращается вокруг своей оси. Как вы думаете, ребята, какая часть суток будет на освещенной части нашей планеты (день). А в неосвещенной ее части (ночь). Наша планета вращается, после ночи сразу день наступит (нет). А что же (утро). Наступило утро, затем. (день, какая же часть суток наступит потом (вечер) и за вечером. (ночь).

Полный оборот вокруг своей оси наша планета совершает за сутки-это 24 часа. Все вы уже знаете, ребята, что на часах есть три стрелки. Самая быстрая показывает. (секунды, чуть помедленнее стрелка показывает. (минуты) и самая медленная показывает. (часы).

Сутки, ребята, это два полных оборота часовой стрелки. Один оборот наступает день, второй оборот наступает ночь.

А сейчас, детвора, на зарядку всем пора:

"Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать. "

-А сейчас присаживайтесь и послушайте внимательно что нам расскажут девочки.

Рассказывание стихотворения А. Кузнецова "Времена года" с использованием интерактивной доски.

-О чем нам рассказали девочки? (о временах года).

-Давайте назовем их по порядку, начиная с весны.

-Мы с вами уже говорили о смене частей суток. Напомните, почему день сменяет ночь (Земля вращается вокруг своей оси).

-А вам интересно узнать, как же происходит смена времен года? Давайте рассмотрим модель солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Давайте с вами сделаем свою модель Солнечной системы. Посмотрите какой у меня шар. Цветом и формой на что он похож? (на Солнце). Ребята, мы сегодня уже говорили о Солнце, а скажите, какое оно (ответы детей).

-Встаньте вокруг Солнца ваш круг-это орбита, по которой будет вращаться наша планета вокруг Солнца.

-Наша планета по размеру будет больше или меньше Солнца (меньше)

-Этот мяч будет Землей. Передавайте мяч по кругу.

-Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 1 год. А сколько всего месяцев в году(12). Передавая мяч по кругу, называйте месяца по порядку. "Открываем календарь, начинается. (январь)"

-Молодцы ребята. А погода в разное время года у нас одинаковая (нет, летом жарко, зимой холодно).

-Подойдите к столу и протяните руки к лампе, чем ближе вы подносите руку, тем жарче вам становится, а чем дальше. (холоднее). Наша планета вращается вокруг Солнца не по ровному кругу. Летом немного ближе, а зимой дальше.

-Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили и что нового вы узнали (ответы детей).

-Для чего нам нужно знать времена года и части суток (ответы детей).

Отгадывание загадок.

-Какие вы все молодцы. Уже столько всего знаете. А в нашем саду есть малыши, которые не знают, какие времена года есть и как они называются. давайте им поможем.

Рисование картин "Времена года".

Вот конверт. В него мы поместим свои работы и на прогулке подарим малышам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме "Крутится вертится шар голубой"

Образовательная область: "Окружающий мир, развитие речи"

Цели: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, частей суток.

Задачи: Показать детям, что движение Земли может быть разным. Экспериментально-наглядным методом показать детям взаимосвязь вращения Земли и смены частей суток, а также времен года.

Образовательные: Познакомить детей с моделью солнечной системы (теллурий, глобусом. Рассказать и показать детям способы вращения Земли и объяснить взаимосвязь между вращением Земли и сменой времен года, частей суток.

Развивающие: Закрепить умение отвечать развернутым предложением. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право). Учить составлять описательное предложение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Материал: Интерактивная доска, глобус, лампа, большой желтый шар, мячик, теллурий, картинки времен года и частей суток, листы белой бумаги формата А4, конверт А4, простые карандаши, ластики, линейки, трафареты в форме круга, цветные карандаши, фломастеры, мольберт.

Предварительная работа: Беседы с детьми о частях суток, временах года. Их смене и особенностях.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какая замечательная сегодня погода, ярко светит солнышко, птички поют. Вам хорошо (ответы детей)

-А настроение у вас сегодня какое? (ответы детей)

-Скажите, ребята, когда нам хорошо, что мы делаем (улыбаемся).

-Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям.

-Послушайте внимательно мою загадку:

"Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ответим дружно наступило. ".(утро).

-Вы помните, ребята, что утро-это одна из частей суток. Сколько же всего частей суток нам известно? Называйте по порядку, начиная с утра.

Чтобы узнать как происходит смена дня и ночи подходите к столу, на котором стоят лампа и еще один предмет, кто скажет какой (Глобус).

А что такое глобус (уменьшенная модель планеты Земля). Наша планета-это одна из планет Солнечной системы. Все планеты освещены солнцем. Представим, что лампа-это солнце, направим свет от лампы на глобус. Наша планета вращается вокруг своей оси. Как вы думаете, ребята, какая часть суток будет на освещенной части нашей планеты (день). А в неосвещенной ее части (ночь). Наша планета вращается, после ночи сразу день наступит (нет). А что же (утро). Наступило утро, затем. (день, какая же часть суток наступит потом (вечер) и за вечером. (ночь).

Полный оборот вокруг своей оси наша планета совершает за сутки-это 24 часа. Все вы уже знаете, ребята, что на часах есть три стрелки. Самая быстрая показывает. (секунды, чуть помедленнее стрелка показывает. (минуты) и самая медленная показывает. (часы).

Сутки, ребята, это два полных оборота часовой стрелки. Один оборот наступает день, второй оборот наступает ночь.

А сейчас, детвора, на зарядку всем пора:

"Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать. "

-А сейчас присаживайтесь и послушайте внимательно что нам расскажут девочки.

Рассказывание стихотворения А. Кузнецова "Времена года" с использованием интерактивной доски.

-О чем нам рассказали девочки? (о временах года).

-Давайте назовем их по порядку, начиная с весны.

-Мы с вами уже говорили о смене частей суток. Напомните, почему день сменяет ночь (Земля вращается вокруг своей оси).

-А вам интересно узнать, как же происходит смена времен года? Давайте рассмотрим модель солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Давайте с вами сделаем свою модель Солнечной системы. Посмотрите какой у меня шар. Цветом и формой на что он похож? (на Солнце). Ребята, мы сегодня уже говорили о Солнце, а скажите, какое оно (ответы детей).

-Встаньте вокруг Солнца ваш круг-это орбита, по которой будет вращаться наша планета вокруг Солнца.

-Наша планета по размеру будет больше или меньше Солнца (меньше)

-Этот мяч будет Землей. Передавайте мяч по кругу.

-Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 1 год. А сколько всего месяцев в году(12). Передавая мяч по кругу, называйте месяца по порядку. "Открываем календарь, начинается. (январь)"

-Молодцы ребята. А погода в разное время года у нас одинаковая (нет, летом жарко, зимой холодно).

-Подойдите к столу и протяните руки к лампе, чем ближе вы подносите руку, тем жарче вам становится, а чем дальше. (холоднее). Наша планета вращается вокруг Солнца не по ровному кругу. Летом немного ближе, а зимой дальше.

-Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили и что нового вы узнали (ответы детей).

-Для чего нам нужно знать времена года и части суток (ответы детей).

Отгадывание загадок.

-Какие вы все молодцы. Уже столько всего знаете. А в нашем саду есть малыши, которые не знают, какие времена года есть и как они называются. давайте им поможем.

Рисование картин "Времена года".

Вот конверт. В него мы поместим свои работы и на прогулке подарим малышам.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...