НОД «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Константинова Елена Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Цель: создание ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kornee_chukovskom.odt13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»»

НОД

«О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ»

Составитель: Константинова Е.В.

п. Расцвет, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Вид деятельности: речевая, продуктивная.

Тема: «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ»

Воспитатель: Константинова Елена Викторовна

Возрастная группа: средняя.

Цель: создание ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности  «О Корнее Чуковском ведем мы сей рассказ».

Детская цель: Помочь мухе найти монетку.

Задачи:

1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное).

2. Создать условие для поддержания детской инициативы (социально-коммуникативное).

3. Создать условия для выбора материала (социально-коммуникативное).

4. Создать условия для развития связной диалогической речи (речевое развитие).

5. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие).

6. Создать условие для творческого потенциала (художественно-эстетическое развитие).

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материал: костюм Мухи-Цокотухи, коробка с потерянными вещами, маски животных, портрет К.И. Чуковского.

Дети играют в группе в хороводной игру. Из-за дверей группы слышится жужжание мухи.

 Воспитатель: Кто за дверью стоит и так жалобно жужжит (в группу приходит муха, воспитатель в костюме мухи-цокотухи и плачет).

Воспитатель: Кто это? (Муха Цокотуха). Давайте спросим почему она плачет, что у неё случилось? (ответы детей).

Муха-Цокотуха: А я по полю пошла, а я денежку нашла, и пошла я на базар, чтобы купить там самовар, но а денежка упала, покатилась и пропала, ой-ой -ой - вот беда, что же делать мне друзья?!

 Воспитатель: Муха, муха не грусти в потеряшках денежку свою ты отыщи.  Вот коробка с потерянными вещами, которые теряют наши дети, может и монетка твоя тут находится.

Дидактической игра «Коробка с потерянными вещами» (Муха-Цокотуха предлагает детям догадаться какие это вещи.

1. Муха достаёт из коробки портрет Корнея Ивановича Чуковского, спрашивает знаете ли вы кто изображён на этом портрете?

Воспитатель: Что вы знаете о Чуковском?

Где жил Чуковский?

Какой он был человек?

Каких сказочных героев придумал К.И. Чуковский? (ответы детей).

Для кого Корней Иванович Чуковский писал свои стихи и сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Раз он пишет детские сказки, значит какой он писатель (ответы детей).

2. В коробке находятся то, что крокодил проглотил в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр», что это? (мочалка).

3. В коробке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке К.И. Чуковского «Айболит», что это? (шоколад)

4. В коробке, то чем угощали бабочку в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха», что это? (варенье).

5. В коробке находится то, на чём летали комарики в сказке Чуковского «Тараканище» (воздушные шарики).

6. При помощи чего звонили звери в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон», что это? (телефон).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру телефон по сказке Чуковского «Телефон», выберите любую шапочку и сыграйте роль.

Игра инсценировка по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».

В конце игры муха продолжает плакать.

Воспитатель: Ну что же нам делать ребята, муха так и не нашла свою денежку. (ответы детей).

Как же ей помочь?

Продуктивная деятельность: дети самостоятельно выбирают, каким способом изготовят монеты для мухи:

- Лепка лепка из пластилина;

- аппликация из бумаги;

- рисование карандашом.

Муха-Цокотуха: Ой, спасибо вам ребята, что вы меня успокоили, изготовили разные монетки!

Рефлексия.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие сказки, стихи Чуковского вам больше всего нравится? Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось?  (Рассуждение детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Отгадывание сказок К. Чуковского...

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Папка-передвижка для родителей "Корней Чуковский"

Познавательный материал будет интересен не только воспитателям, но и родителям дошкольников 3-7 лет, содержит портрет поэта, биографическую справку и викторины по сказкам....

Викторина "Наш Корней Чуковский"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста состоит из загадок и игровых заданий. Данная форма работы позволяет воспитателю в непринужденной обстановке закрепить представления детей о сказках К....