Картотека художественной литературы в старшей группе По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Усачева Богдана Богдановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

художественной литературы

 в старшей группе

По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

 Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой.

                                                                                         Составила: Усачева Б.Б.

           

                                                                         

О.О.

Содержание

Автор, название

Цель

 

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица

Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова

Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы»

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов

Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов

Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы)

Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения

Л. Толстой «Косточка»

Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок»

Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» 

Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора»

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка - добрая душа»

Е.. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет»

Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов

Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью»

Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая»

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие

ФЭМП

Считалки

Герои сказок

С. Маршак «Цифры»

Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром

Г. Х. Андерсен

«Снеговик»

Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?»

Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар  «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата»

Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо»

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

О. Высоцкая

«Детский сад»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка»

Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»

Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка»

Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха»

Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие

Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

В. Конашевич

Знакомство с художниками-иллюстраторами

И. Билибин

Е. Чарушин

ИЗО деятельность

Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность

П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты)

Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений

Герои произведений