Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

ИОО: познание, коммуникация

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая, греет.

Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.

Методы и приемы:

Воспитатель читает стихотворение:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.

В.: какое сейчас время года?

Д.: весна

В.: правильно, весна, весна – красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Д.: мало (снега мала, он растаял)

В.: а, солнышко светит на улице?

Д.: светит (светит солнышко)

В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Дети, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)

Дети поздоровайтесь с Машей.

Д.: здравствуй Маша.

В.: посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим, как она одета?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

В.: посмотрите, на кукле одета курточка. Какая она?

Д.: легкая, весенняя

В.: а, на голове у Маши теплая шапочка?

Д.: нет, тонкая (легкая)

В.: а, сапожки у Маши есть?

Д.: нет, у неё ботиночки.

В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.

Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Д.: почки (домики листочков)

В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика, и гулять на солнышке.

П\игра «Солнышко и дождик»