"Что такое дружба?"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Аитова Юлия Камильевна

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-обобщать знания детей о профессиях

-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

-развивать речь, память, мышление, внимание

-воспитывать у детей уважение к друг другу

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)

-Правильно, «Давайте жить дружно!».

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)

Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)

-Ребята, Леопольд приготовил для вас сюрприз.

На ней написано «ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕ САДА № 66. Младшей Группы»

-Давайте, откроем ее и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)

-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Заключительная часть:

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?

-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое дружба?»

/беседа/

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-обобщать знания детей о профессиях

-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

-развивать речь, память, мышление, внимание

-воспитывать у детей уважение к друг другу

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)

-Правильно, «Давайте жить дружно!».

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)

Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)

-Ребята, Леопольд приготовил для вас сюрприз.

На ней написано «ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕ САДА № 66. Младшей Группы»

-Давайте, откроем ее и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)

-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Заключительная часть:

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?

-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...