"Что такое дружба?"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-обобщать знания детей о профессиях
-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
-развивать речь, память, мышление, внимание
-воспитывать у детей уважение к друг другу
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)
-Правильно, «Давайте жить дружно!».
Кот Леопольд - он добрый кот:
Друзьям на помощь он придёт,
Сыграет на гитаре песню,
С ним очень-очень интересно.
Мышата это не поймут:
Кота взрывают, бьют и жгут.
Он терпит-терпит, но когда-то
Не поздоровится мышатам.
Но добряка не страшна месть,
Слова у Леопольда есть,
Которые запомнить нужно:
"Давайте жить, ребята, дружно!"
И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)
Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)
-Ребята, Леопольд приготовил для вас сюрприз.
На ней написано «ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕ САДА № 66. Младшей Группы»
-Давайте, откроем ее и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)
-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.
- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Заключительная часть:
-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?
-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое дружба?»
/беседа/
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-обобщать знания детей о профессиях
-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
-развивать речь, память, мышление, внимание
-воспитывать у детей уважение к друг другу
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)
-Правильно, «Давайте жить дружно!».
Кот Леопольд - он добрый кот:
Друзьям на помощь он придёт,
Сыграет на гитаре песню,
С ним очень-очень интересно.
Мышата это не поймут:
Кота взрывают, бьют и жгут.
Он терпит-терпит, но когда-то
Не поздоровится мышатам.
Но добряка не страшна месть,
Слова у Леопольда есть,
Которые запомнить нужно:
"Давайте жить, ребята, дружно!"
И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)
Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)
-Ребята, Леопольд приготовил для вас сюрприз.
На ней написано «ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕ САДА № 66. Младшей Группы»
-Давайте, откроем ее и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)
-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.
- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Заключительная часть:
-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?
-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...