"День памяти А.С.Пушкина" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наумова Оксана Павловна

"День памяти А.С.Пушкина" развитие речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День памяти А.С.Пушкина24.24 КБ

Предварительный просмотр:

«День памяти  А.С. Пушкина»

подготовительная группа

Наумова О.П.

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи: расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок, а вы должны угадать слова, которые находятся в кроссворде.

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я …….

2.У Лукоморья …. зеленый.

3…….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …..

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною …..

6.И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель:

«Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Д: А.С. Пушкин.

В: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А.С. Пушкина (дети перечисляют сказки).

Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да). Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе то….»

Слышите, кто-то мяукает? Признавайтесь, кто взял с собой кошку?

Выходит Кот.

Кот: Сколько ко мне девчонок и мальчишек в гости пожаловало. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. У меня есть волшебный дуб, на листочках которого написаны задания. Сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь (Кот срывает листок и говорит задание).

Кот: «Подскажи словечко».

  1. Жил старик со своею старухою

У самого синего ……МОРЯ.

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…ДОЧЬ.

  1. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…КРУГОМ.

  1. Белка песенки поет

Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.

  1. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …..РОЖОК.

  1. Нужен мне работник:

Повар, конюх….ПЛОТНИК.

  1. Коли красная девица

Будь нам милая….СЕСТРИЦА.

  1. Сказка ложь, да в неё намек!

Добрым молодцам…УРОК.

  1. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…НАЗЛО.

  1. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…..ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

Воспитатель срывает следующий листок с дуба и читает задание.

В: «Сказочные последовательности».

  1. В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).
  2. К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).
  3. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

Кот срывает следующий листок с дуба.

Кот: «Угадай сказку по сюжетной картинке».

Я вам буду показывать картинки из сказок А.С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.

В: «Назови из какой сказки предмет».

Ребята, а мне кажется, что в волшебном сундуке, кроме кроссворда, еще что-то лежало. Давайте посмотрим. Там лежат различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (рыбка, зеркало, яблоко, петух, месяц, орехи, белка, цепь, лебедь, кораблик, заяц).

В: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра проводится в кругу с мячом)

- Что кричал петушок сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку);

- чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);

- как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы…);

- сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);

- с чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);

- как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);

- в какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);

- в какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

- сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);

- кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою);

- какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).

Кот срывает следующий листок с дуба, читает задание.

Кот: «Подбери рифмы к словам». Я буду называть слово, а вы должны подобрать к этому слову рифму.

  • Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
  • Совет – ответ, привет
  • Майка – гайка, зайка, зазнайка
  • Палка – галка, скалка, скакалка
  • Кот – бегемот, кашалот
  • Кружка – подружка, клюшка
  • Крыльцо – кольцо
  • Березы – розы, мимозы, слёзы
  • Осины – апельсины
  • Град – виноград, шоколад, мармелад

В: «Отгадай название сказки».

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)

  1. Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…..(«Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

  1. Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)
  2. Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотой петушке»)

  1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

  1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Кот срывает следующий листок, читает задание.

Кот: «Объясни старинное слово»

- лихо (плохо)

- дивясь (удивляясь)

- персты (пальцы)

- кликать (звать)

- браниться (ругаться)

- ступай (иди)

- надобно (надо)

- град (город)

- издалече (издалека)

- величать (называть)

В: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

В: Ребята, а вы хотели бы, чтобы рыбка исполнила ваше желание. Предлагаю вам сесть за столы и сделать золотых рыбок, а потом загадать своё желание.

Дети выполняют оригами «Золотая рыбка».

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т.к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Кот прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе

Цель:  Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Тематический день «День памяти неизвестного солдата» в подготовительной к школе группе

Воспитание патриотических чувств детей, воспитание и уважение любви к людям завоевавшим для нас Победу....

Фотоотчёт "День памяти и скорби" в средней группе.

В истории нашей страны есть особые даты. Одна из важнейших – 22 июня "День памяти и скорби"  по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.В этот день мы може...

День памяти и скорби в средней группе детского сада

В наше время очень остро стоит проблема патриотического воспитания и памяти о Великой Ответственной Войне. Прививать любовь к Родине. И не забывать подвиг русского народа....