Занятие № 2.( Внутрисадовский )Тема:"Мои вещи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ооржак Шораана Кошкар-ооловна

Тема:"Мои вещи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема:"Мои вещи"16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитие речи:

Тема:«Мои вещи»

Кижизидикчи башкы:

Ооржак Ш.К

                                       

с.Чыраа-Бажы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель :Формирование связной речи на русском языке, упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Задачи:

Образовательные: Усвоение значения вопросительных местоимений чей?

(чья?,чьи?) Формирование умений согласовывать вопросительные местоимения чей (чья?,чьи?) и указательные притяжательные местоимения с изученными именами существительными мужского и женского рода.

Развивающие: развивать связную и диалогическую речь, способствовать развитию, вниманию, воображению, памяти, мелкой моторики руки, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любовь и бережное отношение к игрушкам, к одежде.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная,

коммуникативная.

Словарная работа:У меня есть,мой (моя,мои),твой(твоя,твои),чей(чья,чьи)

Оборудование и материал: Жук, игрушки: кукла, машина, мяч, неваляшка,

воздушный шар, картинки с изображением одежды, карточки, рисунки разрезные, ТСО, ИКТ.

                                     Ход занятия:

1.Организационный момент.

(В группу заходит жук, и предлагает детям помочь ему поиграть)

Приветствие:

Жук: Здравствуйте, дети! Отгадывайте, кто я!

Дети: Да правильно. Я жук, прилетел сюда поиграть с вами.

Мне очень скучно одной, можно с вами поиграть?

Дети: Да

Жук: Сначала давайте все вместе со мной превратимся в жуков.

Я очень люблю петь! Давайте вместе споем, как жучки!

Дети:Да

Фонетическая зарядка:

Жу-Жу-Жу

Жил-был жучок

Жу-Жу-Жу

Жужал жучок

Жу-Жу-Жу

Жужал жучок так громко

Жу-Жу-Жу

Очень весело жучку.

Жу-Жу-Жууууу.

А теперь повторяйте за мной(2-3раза)

2.Основная часть

Игра: «Как хорошо играть игрушками»

Цель: Развивать у детей связную речь и вызвать у детей веселое настроение.

Жук: Я вам принес игрушки, давайте поиграем в очень интересную игру, подходите и выберите себе одну игрушку. Посмотрите, какие красивые игрушки! Для этого надо выучить новые слова и предложения. Ребята, у меня какая игрушка?

Дети:Кукла

-Да, правильно у меня есть кукла. У меня есть шар. У меня есть мяч. Теперь скажем по-русски. Повторяйте со мной: У меня есть(менде бар).

-Давайте все скажите по-русски, какие игрушки у вас есть.(Жук подходит к каждому ребенку и спрашивает)

Жук: Какая у тебя есть игрушка?

Дети: У меня есть кукла. У меня есть шар. У меня есть мяч

(машина, неваляшка)

Запомните новое слово «мой»- «мээн».А теперь скажите сами.

(дети выполняют задание)

Игра: «Моя одежда»

Цель: Развивать у детей связную речь, умение высказывать о своей одежде.

Жук: Дети, повторяйте за мной: мои вещи, моя юбка, мои брюки и.т.д

Работа с картинками. Игра: «Какое время года одеваем эту одежду»

Цель: Развивать у детей умение различать одежду по сезону.

Жук: Какое время года одеваем эту одежду?

Дети: Зимой

Жук: Да правильно. Молодцы!

А вот эту одежду какое года надеваем?

Дети: Летом

3.Физминутка

4.Игра : «Кто лучше запомнить!»

Цель: Развивать связную речь, умение отвечать правильно на вопросы: «Это чей? Это чья? Это чьи?»

Жук: Возьмите картинку и запомните, положите обратно.

Вопросы: «Это чей фартук? Это чья юбка? Это чьи брюки?»

Ответы детей: «Это мой фартук», «Это моя юбка», «Это мои брюки»

5.Работа с раздаточным материалом. Игра : «Разложи одежду»

Цель: Развивать мелкую моторику руки сообразительность.

У каждого ребенка картинка с изображением одежды, разрезанной на 6 частей. Состав свой предмет одежды и назови его.

6.Работа с картинками:

Цель: Развивать у детей логическое мышление.

-Покажи на картинке стрелками, на прогулку какую надеваем сначала и потом по порядку.

7.Закрпеление.На прощание жук хочет спросить у вас, ребята.

-какие игрушки он вам принес и показал?

-какую одежду показал жук?

8.Рефлексия

Если вам понравилось наше занятие похлопайте ладошки. Если не понравилось потопайте ногами.

Занятия подходит к концу. Вы все молоды дети, все задания выполняли правильно. Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

Опыт работы на тему: ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ ВО ВРЕМЕНИ

Ознакомление детей дошкольного возраста с русской культурой, бытом и традициями крестьян....

Занятия (внутрисадовский) Тема: Сугнун бичии дамдызы

Занятия 1 Тема: Сугнун бичии дамдызы...