Занятие№5 (Внутрисадовский) Тема:ЛЭПБУК-"Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловна

Занятие №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Лэпбук – «Если хочешь быть здоров…»

                           По теме: «Личная гигиена»

Цель:  Закрепить, расширить и обобщить знания о личной гигиене.

            Формировать представление о здоровье как одной из основных    ценностей.

Задачи:

 - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- совершенствовать грамматический строй речи и умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

- активизировать и расширять словарь по теме «Личная гигиена»;

- воспитывать культуру практической познавательной деятельности;

- развивать внимание, мышление;

- развивать интерес к слову и предложить самостоятельно назвать слова-противоположности;

- формировать желание помочь к девочке , попавшей в беду;

- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- закреплять гигиенические навыки

Материалы и оборудование:  письмо, красные следы, синие следы, цветы из бумаги. Комнатный цветок, тряпка или салфетка, лейка, носовые платки, карандаши, листы белой бумаги.

В НОД использованы:  методы и приемы

Наглядный – показ Лэпбука, иллюстрации,картинок;

Словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;

Практические – оказание помощи детям;

Игровые – дидактические и подвижные игры

Звучит музыка.

                          Ход совместной деятельности:

- Дети, давайте с вами познакомимся, меня зовут Чойганмаа Эрес-ооловна.          (А ваши имена я уже прочитала на табличках)

- Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Давайте поздороваемся с гостями  - Здравствуйте!                                 -   Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же почтальон- он принес письмо, но я вынуждена вас огорчить, там написано, что наша девочка Чумазая попала в плен к Королеве болезней. Послушайте, она сидит у неё в Королевстве, и ей очень грустно, больно.

- Ребята, вы хотите её освободить?

 Дети. Да.                                                                                                                            Воспитатель. Тогда отправляемся с вами путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Звучит музыка).                                   Воспитатель. – Мы осторожно входим в сказку с вами.                                                 -                         Дорога, лес знакомы нам давно                                                               -                         Здесь все живет и дышит чудесами,                                                    -                         Загадками и тайнами полн.                                                                     Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?                       (Дети отвечают).                                                                                                                   – Это следы больного человека.  Чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. А какое сейчас время года? (Детиотвечают).

Воспитатель. Вот они, красные горячие следы. А рядом синие следы. Это следы Здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?               Дети. По синим.

Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен Королеве болезней.                                                                                                       –  Что же случилось с девочкой Чумазая? Почему она заболела и оказалась в Королевстве болезней? (Дети отвечают).                                                  – Потому что девочка Чумазая месяц в баню не ходила, у неё сколько грязи, сколько ссадин.  

- Почему не дружат с девочкой Чумазая? (Дети отвечают)  

Давайте поможем ей.                                                                                         Дети выполняют задание.

Воспитатель. Я приглашаю вас в гости  к Мойдодыру, в комнату, где моют руки . Отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым – трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой  гребешок! Всегда и везде – вечная слава воде!

- А что нам нужно с собой взять?  Вот волшебная коробочка, её зовут «Лэпбук», это «Лэпбук Здоровья»- чтобы она открылась вы должны закончить фразы в стихотворении: -- скажу я слово «мальчик», а ты ответишь «девочка»; скажу я слово «чисто», а ты ответишь «грязно»; скажу я слово «болезнь», а ты ответишь «здоровье», скажу я слово «начало», а ты ответишь «конец».

Воспитатель. Вот у нас загадка:- Белой пеной пенится, руки мыть не лениться.(мыло)      - Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех макробов. (Дети моют руки с мылом).

- Помыли ручки, щечки, глазки?   А зубчики ?  Молодцы! А что же теперь нам нужно взять? – Мягкое, пушистое, мы руки вытираем. (полотенце).           Дети. Полотенце. – Правильно, мягкое, пушистое полотенце.

Дидактическая игра : «чья очередь?» (с предметами личной гигиены).

А теперь продолжим путь  и вот мы попали в «Замок ватных одеял» . В этом замке  все люди одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло? (Дети отвечают)  А как надо одеваться. Чтобы не заболеть? – Одеваться нужно по погоде. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с болезнями играют физкультура и спорт. Кто занимается спортом – всегда здоров и весел. Больше играйте на свежем воздухе.

 - А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть . Проводится физкультминутка «Носовое дыхание». Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

- А сейчас продолжим путь. Перед нами дворец «Микробия». В этом замке очень много микробов,  никогда не проветривается. Это владения принца «Ап- чхи!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать? Микробы боятся свежего воздуха. Что же нужно сделать? Дети . Открыть все окна.

- Чем мы с вами должны пользоваться , чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети. Нужно иметь носовой платок.                                                                             Воспитатель.Зачем надо закрывать нос и рот платком7 (Дети отвечают)           -Что надо сделать, чтобы микробов не было? (Дети отвечают)                           Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола. Воспитатель превратится цветок: - Дети, я очень рада. Что живу в вашей дружной группе. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым . Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.                         Воспитатель.О чём нас просит цветочек?                                                               Дети. Полить, протереть листочки.                                                                              Воспитатель. Давайте поможем в цветочке. (Дети поливают, протирают листочки).                                                                                                                  Вот даже цветы любят быть чистыми.

Теперь я думаю, что девочка Чумазая всегда будет чистой, здоровой, постарается не попасть в опасное королевство болезней.

Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? (Дети отвечают)  …  

Разминка : - «Если хочешь  быть здоров...»  Чистым и красивым, нужно умываться белым чистым мылом! Полотенцем растереться, причесаться гребешком, быстро, правильно одеться, в детский сад пойти пешком!

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие?                                               Дети. Да.                                                                                                            Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила личной гигиены и никогда не болели. Вот вам от меня подарок. Ребята , у вас на столах лежат карандаши и листы белой бумаги, вы рисуйте солнышка, чтобы у него было такое же настроение, как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?                         Дети. Хорошее.                                                                                                  Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья! Спасибо всем большое! До свидания!  

«ЕСЛИ хочешь быть ЗДОРОВ…»                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"

и       Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.          Вызвать ин...

Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым....