Занятие№5 (Внутрисадовский) Тема:ЛЭПБУК-"Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лэпбук – «Если хочешь быть здоров…»
По теме: «Личная гигиена»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о личной гигиене.
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- совершенствовать грамматический строй речи и умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;
- активизировать и расширять словарь по теме «Личная гигиена»;
- воспитывать культуру практической познавательной деятельности;
- развивать внимание, мышление;
- развивать интерес к слову и предложить самостоятельно назвать слова-противоположности;
- формировать желание помочь к девочке , попавшей в беду;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- закреплять гигиенические навыки
Материалы и оборудование: письмо, красные следы, синие следы, цветы из бумаги. Комнатный цветок, тряпка или салфетка, лейка, носовые платки, карандаши, листы белой бумаги.
В НОД использованы: методы и приемы
Наглядный – показ Лэпбука, иллюстрации,картинок;
Словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы;
Практические – оказание помощи детям;
Игровые – дидактические и подвижные игры
Звучит музыка.
Ход совместной деятельности:
- Дети, давайте с вами познакомимся, меня зовут Чойганмаа Эрес-ооловна. (А ваши имена я уже прочитала на табличках)
- Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Давайте поздороваемся с гостями - Здравствуйте! - Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же почтальон- он принес письмо, но я вынуждена вас огорчить, там написано, что наша девочка Чумазая попала в плен к Королеве болезней. Послушайте, она сидит у неё в Королевстве, и ей очень грустно, больно.
- Ребята, вы хотите её освободить?
Дети. Да. Воспитатель. Тогда отправляемся с вами путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Звучит музыка). Воспитатель. – Мы осторожно входим в сказку с вами. - Дорога, лес знакомы нам давно - Здесь все живет и дышит чудесами, - Загадками и тайнами полн. Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они? (Дети отвечают). – Это следы больного человека. Чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. А какое сейчас время года? (Детиотвечают).
Воспитатель. Вот они, красные горячие следы. А рядом синие следы. Это следы Здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети. По синим.
Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен Королеве болезней. – Что же случилось с девочкой Чумазая? Почему она заболела и оказалась в Королевстве болезней? (Дети отвечают). – Потому что девочка Чумазая месяц в баню не ходила, у неё сколько грязи, сколько ссадин.
- Почему не дружат с девочкой Чумазая? (Дети отвечают)
Давайте поможем ей. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки . Отрывок «Мойдодыр» К. Чуковский. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым – трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой гребешок! Всегда и везде – вечная слава воде!
- А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, её зовут «Лэпбук», это «Лэпбук Здоровья»- чтобы она открылась вы должны закончить фразы в стихотворении: -- скажу я слово «мальчик», а ты ответишь «девочка»; скажу я слово «чисто», а ты ответишь «грязно»; скажу я слово «болезнь», а ты ответишь «здоровье», скажу я слово «начало», а ты ответишь «конец».
Воспитатель. Вот у нас загадка:- Белой пеной пенится, руки мыть не лениться.(мыло) - Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех макробов. (Дети моют руки с мылом).
- Помыли ручки, щечки, глазки? А зубчики ? Молодцы! А что же теперь нам нужно взять? – Мягкое, пушистое, мы руки вытираем. (полотенце). Дети. Полотенце. – Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
Дидактическая игра : «чья очередь?» (с предметами личной гигиены).
А теперь продолжим путь и вот мы попали в «Замок ватных одеял» . В этом замке все люди одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло? (Дети отвечают) А как надо одеваться. Чтобы не заболеть? – Одеваться нужно по погоде. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с болезнями играют физкультура и спорт. Кто занимается спортом – всегда здоров и весел. Больше играйте на свежем воздухе.
- А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть . Проводится физкультминутка «Носовое дыхание». Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- А сейчас продолжим путь. Перед нами дворец «Микробия». В этом замке очень много микробов, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап- чхи!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать? Микробы боятся свежего воздуха. Что же нужно сделать? Дети . Открыть все окна.
- Чем мы с вами должны пользоваться , чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети. Нужно иметь носовой платок. Воспитатель.Зачем надо закрывать нос и рот платком7 (Дети отвечают) -Что надо сделать, чтобы микробов не было? (Дети отвечают) Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола. Воспитатель превратится цветок: - Дети, я очень рада. Что живу в вашей дружной группе. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым . Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться. Воспитатель.О чём нас просит цветочек? Дети. Полить, протереть листочки. Воспитатель. Давайте поможем в цветочке. (Дети поливают, протирают листочки). Вот даже цветы любят быть чистыми.
Теперь я думаю, что девочка Чумазая всегда будет чистой, здоровой, постарается не попасть в опасное королевство болезней.
Воспитатель. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? (Дети отвечают) …
Разминка : - «Если хочешь быть здоров...» Чистым и красивым, нужно умываться белым чистым мылом! Полотенцем растереться, причесаться гребешком, быстро, правильно одеться, в детский сад пойти пешком!
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Дети. Да. Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила личной гигиены и никогда не болели. Вот вам от меня подарок. Ребята , у вас на столах лежат карандаши и листы белой бумаги, вы рисуйте солнышка, чтобы у него было такое же настроение, как и у вас. Какое настроение у вас сейчас? Дети. Хорошее. Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья! Спасибо всем большое! До свидания!
«ЕСЛИ хочешь быть ЗДОРОВ…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Если хочешь быть здоров, будь здоров!
Заметка в районную газету по проведённому развлечению...

Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым....


