Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.
Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках.
Дать представление об строении и функционировании человеческого организма.
Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе, своему здоровью и к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Элибекова Елена Владимировна.
г. Ставрополь 2015 год.
Цель и задачи: Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.
Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках.
Дать представление об строении и функционировании человеческого организма.
Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе, своему здоровью и к другим.
Материал: медицинские карты, белый халат, номерки для гардероба, детская больничка, баночки (коробочки) из-под лекарств, таблица для проверки зрения.
Предварительная работа: рассматривание в энциклопедии строение человека: уха, горла, носа, дидактические игры –лото»Профессии», беседы на темы: Кем хочу быть, Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья.
Ход занятий.
Воспитатель: Показываю детям фотографию поликлиники №3, Вам знакомо это здание?
Дети: Да, знакомо.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте, что это за здание?
Дети: Поликлиника, куда с мамой ходим.
Воспитатель: Как вы догадались? По какому опознавательному
знаку?
Дети: Знакомое здание, красный крест значит больница.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а с какой целью ходят в поликлинику? Зачем и для чего?
Дети: Ходят лечиться, на процедуры, проверить свое здоровье, нужна ли помощь нашему организму.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру поликлиника, подумайте, и скажите, что нам понадобится для игры?
Дети: Белые халаты, градусники, ватка, бинт, шприцы. Номерки, медкарты.
Воспитатель: Люди какой профессии работают в поликлинике?
Дети: Врачи, медсестры, гардеробщик.
Воспитатель: Так как это игра, нам надо распределить роли. Врач – офтальмолог это я, медсестра – моя помощница Диана, гардеробщик Кирилл, мед.сестра регистратуры Уля, и пациенты (больные Соня, Милена, Деля.
Все мы можем заболеть,
Заразиться. Простудиться,
И поэтому уметь надо вовремя лечиться.
Расскажу сейчас я вам как приходят к докторам.
Воспитатель: Что прежде всего надо сделать войдя в поликлинику?
Дети: Раздеться, надеть сменную обувь (бахилы), сдать вещи в гардероб.
Когда приходите лечиться,
Сдавайте вещи в гардероб.
Воспитатель: Правильно, сдать вещи в гардероб, не забыть получить номерок и обязательно поблагодарить.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в поликлинике? Кричать и бегать можно?
Дети: Нельзя кричать, бегать, там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют и желательно их беспокоить.
По коридорам не скачите,
Свои носы поберегите,
И не мешайте ждать другим,
По- настоящему больным.
Приятна тишина в больнице,
Мешать леченью не годиться.
Воспитатель: Почему нужно хранить номерок из гардероба? Может оставим номерок здесь?
Дети: Чтобы получить свои вещи обратно.
Воспитатель: Куда мы идем из гардероба?
Дети: В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту и талончик к врачу.
Имя, адрес назовешь,
У окошка подождешь,
Твою карточку найдут
И тебе передадут.
Воспитатель: Дети называют свои данные получают мед.карты.
Карты на руках. А что делаем дальше? Отправляемся к врачу. Как же отыскать нужный кабинет? Нам помогут эмблемки на дверях.
Кабинет врача Отоларинголога (Ухо-горло-нос)- ЛОР
ЛОР- особый врач, который лечит уши, горло, нос.
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель: Проходите мои маленькие пациенты, кладите свои медкарточки на стол. Как вы себя чувствуете?
Как вы думаете, почему врач так называется «Ухо-горло-нос»
Дети: Этот врач лечит ухо, горло и нос.
Воспитатель: Все три органа ухо-горло-нос связаны между собой. Как они между собой связаны? Вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Дети: Да, чувствуем.
Воспитатель: Я задам вам всем вопрос? Для чего нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Можно дышать и ртом, но это неудобно, и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. А скажите мне, пожалуйста, прежде чем попасть в наши легкие, как путешествует воздух?
Дети: Воздух через нос попадает в наш организм, но сначала он путешествует по коридорам в носу, стенки коридора покрыты ресничками, к ним прилипают пылинки, попавшие в нос, воздух очищается там от пыли, нагревается, потом очищенным и теплым мы дышим.
Воспитатель: Какую роль выполняет нос в нашем организме? А если, в нос попадает что-то постороннее, то, что происходит?
Дети: Мы чихаем.
Воспитатель: Для чего еще нужен нос?
Дети: Чтобы чувствовать разные запахи.
Воспитатель: А как выдумаете, какие бывают запахи?
Дети: Приятные и неприятные.
Воспитатель: Предлагаю сделать дыхательную гимнастику, вот мы и узнаем, как наш нос работает?
Воспитатель: У Юли носик не дышит, а у Дианы дышит хорошо.
Воспитатель: А для чего нам нужны уши?
Дети: Чтобы слушать разные звуки.
Воспитатель: То, что мы называем ушами, это ушные раковины, они только улавливают звук. Самая чувствительная часть уха находится в конце ушного прохода.
Как вы думаете, можно ковырять в ушах острыми предметами?
Дети: Нельзя, можно повредить ухо.
Воспитатель: Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать. Как ухаживать за ушами?
Дети: Мыть с мылом, чистить ватными палочками, беречь их, не заталкивать в уши различные предметы. Вредна для ушей громкая музыка и крики.
Воспитатель: Почему говорят: когда я ем, я глух и нем?
Дети: Можно подавиться.
Предлагаю поиграть игру «Кто позвал»
Воспитатель: А вы знаете, что у нас два горла.
Дети: Да, знаем. Через одно – мы дышим, через другое – пища попадает в организм.
Воспитатель: Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
Дети: Пища может попасть в дыхательное горло и мы начинаем кашлять. Мы говорим поперхнулись, это организм пытается избавиться от крошки.
Воспитатель: Что важного мы узнали в кабинете Ухо-горло-носа?
Дети: Нужно дышать носом, не заталкивать в нос никакие предметы, не ковырять в ушах, не слушать громко музыку, не кричать друг-другу в уши.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы запомнили эти правила, и они пригодятся вам в жизни.
Дети: Да, запомнили.
Воспитатель: Медсестра выдает детям памятки как ухаживать за ушами. Дети прощаются и уходят.
Как вы думаете, к кабинету какого врача мы подошли?
Врач – Деля.
Дети: Кабинету глазного врача.
Воспитатель: А как по-другому называют глазного врача?
Дети: Офтальмолог или окулист.
Воспитатель: Офтальмолог, врач, который лечит глазки. А как вы думаете, зачем врач проверяет наше зрение?
Дети: Чтобы узнать, нужна ли помощь нашим глазкам хорошо видеть.
Воспитатель: А если глазкам необходима помощь, как им можно помочь?
Дети: Выписать очки, пропить витамины, закапывать в глазки капли.
Воспитатель: А какие очки мы знаем?
Дети: Солнечные очки для защиты от солнца, при нырянии очки для подводного плавания, при езде на велосипеде тоже одевают очки.
Воспитатель: А зачем одевают очки?
Дети: Чтобы защитить глаза то пыли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в народе говорят: «Береги пуще глаза?»
Дети: Глаза очень важный и нежный орган нашего организма, его необходимо защищать.
Воспитатель: А как организм защищает глаза, давайте подумаем и ответим?
Дети: Потечет со лба пот, его остановят брови.
Воспитатель: А что защищает глаза от пыли?
Дети: Ресницы.
Воспитатель: Но если в глаза попала соринка, его смахнет мигающее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему нужно помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу. Как трудятся наши глаза, скажите, пожалуйста?
Дети: Мы рисуем, играем, рассматриваем книжки, смотрим телевизор, наши глазки устают.
Воспитатель: А чтобы они не уставали нужно делать гимнастику для глаз, давайте ее сделаем? (делаем гимнастику для глаз по Аветисову)
Воспитатель: Очень важно знать, как мы сидим, давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещена наша книга?
Дети: Мы загораживаем свет, который идет от окна.
Воспитатель: Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа. Что вы заметили?
Дети: Правой рукой загораживаем себе свет.
Воспитатель: Так как же надо садиться, чтобы глаза не уставали?
Дети: Садиться нужно так, чтобы свет падал слева.
Воспитатель: Скажите, а можно низко наклоняться над книгой?
Дети: Нет, это не удобно, и можно испортить зрение.
Воспитатель: Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску, такое расстояние между книгой и глазами правильное. А теперь предлагаю проверить наше зрение по этой таблице.
Воспитатель: Напомните мне правила, какие необходимо выполнять, чтобы не испортить зрение?
Дети: Глаза должны отдыхать, нужно правильно сидеть, чтобы свет попадал слева, низко не наклонятся, когда рисуем или рассматриваем книгу.
Воспитатель: Все правильно, зрение у нас в порядке, мы его проверили по таблице, так что очки нам не нужны.
Дети: правильно не нужны.
Воспитатель: Мама готовит борщ, нарезает лук, у нее текут слезы. Почему?
Дети: В луке содержатся вещества, которые раздражают глаза, а слезы смывают его и промывают глазки.
Воспитатель: Давайте нашим глазкам скажем спасибо, благодаря им, мы видим окружающий нас мир.
Воспитатель: А сейчас мы подошли к детскому врачу, он нас осмотрит, послушает и скажет, можем ли мы возвращаться в детский сад. Врача который лечит детей называют педиатр.
Дети заходят, здороваются.
Дети: Что это такое?
Воспитатель: Это - фонендоскоп, с его помощью доктор послушает легкие, сердце.
Врач- педиатр слушает детей. Вы здоровы, но вам необходимо принимать витамины. Идет самостоятельная игра.
Воспитатель: Наши визиты к врачам закончились, мы здоровы, знаем как себя вести, чтобы сберечь и сохранить здоровье.
Теперь нам надо вернуть в регистратуру медицинскую карточку, получить в гардеробе по номерку свою одежду. Попрощаться и выйти из поликлиники. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"
Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...
Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...
Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым....