Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 и       Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.

          Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках.

          Дать представление об строении и функционировании человеческого организма.

         Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе, своему здоровью и к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: Элибекова Елена Владимировна.

                

г.  Ставрополь 2015 год.

Цель и задачи: Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.

Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках.

Дать представление об строении и функционировании человеческого организма.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе, своему здоровью и к другим.

Материал: медицинские карты, белый халат, номерки для гардероба, детская больничка, баночки (коробочки) из-под лекарств, таблица для проверки зрения.

Предварительная работа: рассматривание в энциклопедии   строение человека: уха, горла, носа, дидактические игры –лото»Профессии», беседы на темы: Кем хочу  быть, Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья.

         

                                        Ход занятий.

Воспитатель: Показываю детям фотографию поликлиники №3, Вам знакомо это здание?

Дети: Да, знакомо.         

Воспитатель: Посмотрите внимательно и ответьте, что это за здание?

Дети: Поликлиника, куда с мамой ходим.

Воспитатель: Как вы догадались? По какому опознавательному

 знаку?

Дети: Знакомое здание, красный крест значит больница.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а  с какой целью ходят в поликлинику? Зачем и для чего?

Дети: Ходят лечиться, на процедуры, проверить свое здоровье, нужна ли помощь нашему организму.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру поликлиника, подумайте,  и скажите, что нам понадобится для игры?

Дети: Белые халаты, градусники, ватка, бинт, шприцы. Номерки, медкарты.

Воспитатель: Люди какой профессии работают в поликлинике?

Дети:    Врачи, медсестры, гардеробщик.

Воспитатель: Так как это игра, нам надо распределить роли. Врач – офтальмолог это я, медсестра – моя помощница Диана, гардеробщик Кирилл, мед.сестра регистратуры Уля,  и пациенты (больные Соня, Милена, Деля.  

Все мы можем заболеть,

Заразиться. Простудиться,

И поэтому уметь надо вовремя лечиться.

                     Расскажу сейчас я вам как приходят к докторам.

Воспитатель: Что прежде всего надо сделать войдя в поликлинику? 

Дети: Раздеться, надеть сменную обувь (бахилы), сдать вещи в гардероб.  

Когда приходите лечиться,

Сдавайте вещи в гардероб.

Воспитатель: Правильно, сдать вещи в гардероб, не забыть получить номерок и обязательно поблагодарить.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в поликлинике?     Кричать и бегать можно?    

Дети: Нельзя кричать, бегать, там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют и  желательно их беспокоить.  

По коридорам не скачите,

Свои носы поберегите,

И не мешайте ждать другим,

По- настоящему больным.

Приятна тишина в больнице,

Мешать леченью не годиться.

Воспитатель: Почему нужно хранить номерок из гардероба? Может  оставим номерок здесь?

Дети:  Чтобы получить свои вещи обратно.  

Воспитатель: Куда мы идем из гардероба? 

Дети: В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту и талончик к врачу.  

Имя, адрес назовешь,

У окошка подождешь,

Твою карточку найдут

И тебе передадут.

Воспитатель: Дети называют свои данные получают мед.карты.

Карты на руках. А что делаем дальше? Отправляемся к врачу. Как же отыскать нужный кабинет? Нам помогут эмблемки на дверях.

Кабинет врача Отоларинголога (Ухо-горло-нос)- ЛОР

                ЛОР- особый врач, который лечит уши, горло, нос.

Дети  заходят, здороваются.

Воспитатель: Проходите мои маленькие пациенты, кладите свои медкарточки на стол. Как вы себя чувствуете?

Как вы думаете, почему врач так называется «Ухо-горло-нос»

Дети: Этот врач лечит ухо, горло и нос.  

Воспитатель:  Все три органа ухо-горло-нос связаны между собой. Как они между собой связаны? Вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту. 

Дети: Да, чувствуем.  

Воспитатель: Я задам вам всем вопрос? Для чего нам нужен нос?  

Дети: Чтобы дышать.  

Воспитатель: Можно дышать и ртом, но это неудобно, и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. А скажите мне,  пожалуйста, прежде чем попасть в наши легкие, как путешествует воздух?

Дети: Воздух через нос попадает в наш организм, но сначала он путешествует по коридорам в носу, стенки коридора покрыты ресничками, к ним прилипают пылинки, попавшие в нос, воздух  очищается там от пыли, нагревается, потом очищенным и теплым мы дышим.

Воспитатель: Какую роль выполняет нос в нашем организме? А если, в нос попадает что-то постороннее, то, что происходит?

Дети: Мы чихаем.

Воспитатель: Для чего еще нужен нос? 

Дети: Чтобы чувствовать разные запахи.

Воспитатель: А как выдумаете, какие бывают запахи? 

Дети: Приятные и неприятные.  

Воспитатель: Предлагаю сделать дыхательную гимнастику, вот мы и узнаем, как наш нос работает?

Воспитатель: У Юли носик не дышит,  а у Дианы дышит хорошо. 

Воспитатель: А для чего нам нужны уши? 

Дети: Чтобы слушать разные звуки.  

Воспитатель: То, что мы называем ушами, это ушные раковины, они только улавливают звук. Самая чувствительная часть уха находится в конце ушного прохода.

Как вы думаете, можно ковырять в ушах острыми предметами? 

Дети: Нельзя, можно повредить ухо.  

Воспитатель: Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать.  Как ухаживать за ушами?

Дети: Мыть с мылом, чистить ватными палочками, беречь их, не заталкивать в уши различные предметы. Вредна для ушей громкая музыка и крики.

Воспитатель: Почему говорят: когда я ем, я глух и нем?

Дети: Можно подавиться.

Предлагаю поиграть игру «Кто позвал»

Воспитатель: А вы знаете, что у нас два  горла.

Дети: Да, знаем. Через одно – мы дышим, через другое – пища попадает в организм.

Воспитатель: Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

Дети: Пища может попасть в дыхательное горло и мы начинаем кашлять. Мы  говорим поперхнулись, это организм пытается избавиться от крошки.

Воспитатель: Что важного мы узнали в кабинете Ухо-горло-носа?

Дети: Нужно дышать носом, не заталкивать в нос никакие предметы, не ковырять в ушах, не слушать громко музыку, не кричать друг-другу в уши.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы запомнили эти правила, и они пригодятся вам  в жизни. 

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: Медсестра выдает детям памятки как ухаживать за ушами. Дети прощаются и уходят.

Как вы думаете, к кабинету какого врача мы подошли?

Врач – Деля.

Дети: Кабинету глазного врача.

Воспитатель: А как по-другому называют  глазного врача? 

Дети:  Офтальмолог или окулист.

Воспитатель: Офтальмолог, врач, который лечит глазки. А как вы думаете, зачем врач проверяет наше зрение?

Дети: Чтобы узнать, нужна ли помощь нашим глазкам хорошо видеть.  

Воспитатель: А если глазкам необходима помощь, как им можно помочь?  

Дети: Выписать очки, пропить витамины, закапывать в глазки капли.  

Воспитатель: А  какие очки мы знаем?  

Дети: Солнечные очки для защиты от солнца, при нырянии очки для подводного плавания, при езде на велосипеде тоже одевают очки.  

Воспитатель: А зачем одевают очки?  

Дети: Чтобы защитить глаза то пыли.    

Воспитатель: Как вы думаете, почему в народе говорят: «Береги пуще глаза?»  

Дети: Глаза очень важный и нежный орган нашего организма, его необходимо защищать.

Воспитатель: А как организм защищает глаза, давайте подумаем и ответим?    

Дети: Потечет со лба пот, его  остановят брови.  

Воспитатель: А что защищает глаза от пыли?   

Дети: Ресницы.  

Воспитатель: Но если в глаза попала соринка, его смахнет мигающее веко. Но не всегда глаз может сам справиться  с этой бедой, ему нужно помочь, аккуратно поглаживая  глаз по направлению к носу. Как трудятся наши глаза, скажите, пожалуйста?

Дети: Мы рисуем, играем, рассматриваем книжки, смотрим телевизор, наши глазки устают.  

Воспитатель: А чтобы они не уставали  нужно делать гимнастику для глаз, давайте ее сделаем?  (делаем гимнастику для глаз по Аветисову)

Воспитатель: Очень важно знать, как мы сидим, давайте попробуем сесть спиной к  окну. Достаточно ли хорошо освещена наша книга?  

Дети: Мы загораживаем свет, который идет от окна.

Воспитатель: Теперь  сядьте так, чтобы окно было от вас справа. Что вы заметили?  

Дети: Правой рукой загораживаем себе свет.  

Воспитатель: Так как же надо садиться, чтобы глаза не уставали?

Дети: Садиться нужно так, чтобы свет падал слева.  

Воспитатель: Скажите, а можно низко наклоняться над книгой?   

Дети: Нет, это не удобно, и можно испортить зрение.  

Воспитатель: Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца  к виску, такое расстояние между книгой и глазами правильное. А теперь предлагаю проверить наше зрение по  этой таблице.

Воспитатель: Напомните мне правила, какие необходимо выполнять, чтобы не испортить зрение?  

Дети: Глаза должны отдыхать, нужно правильно сидеть, чтобы свет попадал слева, низко не наклонятся, когда рисуем или рассматриваем книгу.    

Воспитатель: Все правильно, зрение у нас в порядке, мы его проверили по таблице, так что очки нам не нужны.   

Дети: правильно не нужны.

Воспитатель: Мама готовит борщ, нарезает лук, у нее текут слезы. Почему?

Дети:  В луке содержатся вещества, которые раздражают глаза, а слезы смывают его и промывают глазки.

Воспитатель:  Давайте нашим глазкам скажем спасибо, благодаря им, мы видим  окружающий нас мир.

Воспитатель: А сейчас мы подошли к  детскому врачу, он нас осмотрит, послушает и скажет, можем ли мы возвращаться  в детский сад. Врача который лечит детей называют педиатр.

Дети заходят, здороваются.

Дети: Что это такое?

Воспитатель:  Это - фонендоскоп,  с его помощью доктор послушает легкие, сердце.

Врач- педиатр слушает детей. Вы здоровы, но вам необходимо принимать витамины.   Идет самостоятельная игра.

Воспитатель: Наши визиты к врачам закончились, мы здоровы,  знаем как себя вести, чтобы сберечь и сохранить здоровье.

Теперь нам надо вернуть в регистратуру медицинскую карточку, получить в гардеробе по номерку свою одежду. Попрощаться и выйти из поликлиники. Всем спасибо.

                                       

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания  у детей о здоровом образе жизни, привычках....

Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....

Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"

Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...

Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...

Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым....