Главные вкладки

    Занятие по лепке в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

     Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_lepke_v_sredney.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по лепке в средней  группе

    Тема: «Если хочешь быть здоров…»

    Образовательная задача:

     Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

    Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

    Развивающая задача:

    Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

    Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

    Воспитательная задача:

     Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

    Активизация словаря:  Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

     Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

    Предварительная работа:  беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

     Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

    Любит музыку мой папа.

     От него не отстаю.

     Он играет на гармошке,

     Я гантели подниму.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

    Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

    Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

    Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)  Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу).  Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

    Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

    Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

    - Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

     - А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

     - Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

    - Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

     -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

     - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

    - Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

     - Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

     - Молодцы!

     - А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

     - Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

     (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

     - Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

     Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

     - Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

     Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

    НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....

    План-конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Если хочешь быть здоров»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему. «Если хочешь быть здоров». Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательно...

    Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»

    Конспект  открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Если хочешь быть здоров"

    Обобщение и систематизация знаний детей о культурно-гигиенических навыках, правильном питании, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на человека....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

    Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

    НОД по ЗОЖ в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

    Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека.Закрепить и уточнить...