Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний".
Цель: прививать интерес детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 595.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» структурное подразделение – детский сад №24
Методическая разработка по привлечению детей к чтению
Путешествие в страну Знаний
Разработала: воспитатель 1КК
Прозорова Ольга Алексеевна
Нижний Тагил
2020
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: прививать интерес детей к чтению.
Задачи: Прививать интерес к чтению.
Развивать связную речь.
Воспитывать интерес к сказкам, загадкам.
Воспитывать любовь к чтению.
Материалы: презентация.
Ход занятия:
Презентация: Появляется Королева страны Знаний
К: Здравствуйте, ребята. Я королева Азбука из страны Знаний. У нас приключилась беда, нас заколдовала злая волшебница и заколдовала все буквы. Помогите, пожалуйста, нам.
Д: Хорошо, мы поможем.
В: Ребята, нас ждет увлекательное и интересное путешествие. Но чтобы попасть в страну Знаний нужно произнести волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых Знаний,
Можно сразу же попасть.
На презентации появляются ворота и на них замок.
В: Чтобы открыть замок на воротах, нам с вами необходимо найти буквы и прочитать заколдованное слово. (Букварь)
Открыли замок встречают стражники.
Стражники: Здравствуйте, ребята, вы пришли к нам на помощь?
Д: Да.
Стражники: Ребята, чтобы пройти дальше Вы должны отгадать наши Рифмовалки.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -…(ком).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде…(толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все -…(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -…(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Молодцы! Проходите дальше.
Идем дальше. Перед детьми появляется река.
В: Ребята, чтобы нам перебраться на другую сторону, необходимо отгадать загадки по сказкам и тогда лодка будет все ближе подплывать к противоположному берегу.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …
(Муха-Цокотуха)
«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят»)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
(Мойдодыр)
Переправились на противоположный берег. Перед детьми замок.
В: Ребята, вот мы и добрались до замка королевы страны Знаний. Сейчас будет самое сложное задание необходимо замок расколдовать.
Нам с вами предстоит отгадать ребусы и составить поговорку.
Книга – наш друг, без нее как без рук.
Расколдовали замок, появляется королева.
Королева: Спасибо, ребята, за помощь, за вашу отвагу и бесстрашие. Ребята, я приготовила Вам подарок – это Азбука. Читайте книги и узнавайте новое и интересное. Мы с Вами еще обязательно встретимся на страницах книг, а сейчас до свидания.
В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То обратно в детский садик,
Можно сразу же попасть.
В: Вот мы и дома.
Рефлексия, самоанализ.
В: Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?
Дети берут Азбуку и идут рассматривать картинки, рисовать то что запомнилось из путешествия, строить замок королевы страны Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528586-1416077774.jpg)
Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний об изобразительном искусстве с одновременным развитием мелкой моторики рук.»
Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробудить у детей интерес и познакомить их с изобразительным искусством, его видами, жанрами живописи, картинами известных художников, правилами ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106850-1548258692.jpg)
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-635466-1432836303.jpg)
Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103714-1547672773.jpg)
Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения.
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221487-1582282779.jpg)
Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”
Методическая разработка"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения”Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и и...
Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....