Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
методическая разработка (старшая группа)

Гаврева Алла Энгельсовна

Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников».

Цель: знакомство с эмоциями. Формирование чувства единения с группой. Эмоциональное оживление детей.

Ход занятия:

1.Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.

С первого занятия вводятся правила.

1.Ритуал приветствия и прощания.

2. «Взаимное уважение» всех участников занятия - не выкрикивать .

2.Приветствие взрослого. Упражнение «Я рада тебя видеть…»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Дети передавая мяч по кругу проговаривают: «Я рада тебя видеть…»

3.Психогимнастика для лица.

Цель:Изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.

«Сядем поудобнее: спинка прямая. Начиная гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы  с вами будем выполнять упражнения для лица. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох.

Показываются пиктограммы. Дети показывают мимикой ту эмоцию которая изображена на пиктограмме и потом называют ее.

4.Этюд 1 «Новая кукла».

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой (мальчик — с новой машинкой). Звучит веселая музыка.

Этюд 2 «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Выразительные движения: объятия, улыбки.

Этюд 3 «Остров плакс»

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика:брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

Этюд 4 «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

5.Упражнение «Закончи предложение».

Радость-это когда…

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Воспитатель радуется, когда…

Упражнение «Закончи предложение».

«Грусть –это, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Маме грустно, когда…»

«Воспитателю грустно, когда…»

«Ребята, а у кого, где живет грусть на теле? А кого она цвета может быть».

Упражнение « Закончи предложение».

«Удивление – это, когда…»  

«Я удивляюсь, когда…»

«Мама удивляется, когда…»

«Воспитатель удивляется, когда…»

Упражнение «Закончи предложение».

«Интерес – это, когда…»

«Мне интересно, когда…»

«Маме интересно, когда…»

«Воспитателю интересно, когда…»

6. Игры в «ассоциации».

 «Ассоциации» настроения человека с погодой: «Солнышко зашло за тучку, пошёл дождь, стало холодно. Солнышко блестит, стало жарко». Варианты детей. Мячик бежит по кругу и дети предлагают свои варианты.

7.Психогимнастика «Ручеек радости».

Дети  садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немок долго усидеть на одном  месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как  чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

8.Подведение итогов занятия.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников

Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Существуют определенные противоречия между неразраб...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников»

Тема «Хорошее настроение»Цель: Систематизация знаний о настроенияхЗадачи:1. Формировать у детей умения справляться с эмоциями;2. Развивать умение адекватно выражат...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников "Отличное настроение"

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение»Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольниковТема &laqu...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в Страну Эмоций»

Возраст, заключение: дети старшего дошкольного возраста, ТНРТема занятия: «Путешествие в страну Эмоций»Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Коррекци...

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук «Техника рисования Эбру»

Актуальность методической разработки. Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации предполагают постоянное обновление условий и индивидуального подхода, поиск...