Мастер - класс для родителей "Умные пальчики" разитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Кучумова Наталья Владимировна

Родителей всегда волнует вопрос: "Что сделать, чтобы ребёнок быстрее заговорил?". Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Умные пальчики"19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Умные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Воспитатель: Кучумова Н.В.

Необходимое оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

Активизация участников:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Спасибо!

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть Вас на нашем мастер-классе на моей стринице на сайте ns.portal. Сегодня я Вам хочу рассказать, о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Моя задача – объяснить Вам насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Уважаемые родители, в домашних условиях я попрошу Вас побыть в роли воспитателя детей младшего дошкольного возраста и поиграть со своими детьми в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки

Сначала я предлагаю Вам попробовать самим, а затем поиграем вместе со ребёнком.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю Вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

А сейчас мы с Вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»,

«Рисуем кулачком узоры»

«Собираем фасолинки»

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Взрослому и ребёнку нужен поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

«Скворечник»

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая их на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) . Я предлагаю Вам игры, которые я использую в своей работе.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Уважаемые родители,

Я благодарю вас за внимание и Вашу активность на моей странице! И призываю Всех использовать пальчиковые игры дома с детьми: в любое свободное время.

Желаю Вам, чтоб любая игра с Вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко» Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития м...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста »

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...