Главные вкладки

    Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шкара Татьяна Григорьевна

    Задачи:

    1. Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»
    2. Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах; не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться).
    3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения.
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.
    5. Обратить внимание детей на язык произведения.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Продолжать учить слушать внимательно товарищей, не перебивая.
    2. Уточнить правила хорошего поведения дома.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развивать эстетический вкус.
    2. Развивать способность воспринимать произведение по иллюстрациям к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_znakomstvu_s_rasskazom_n.n._nosova_metro.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по знакомству детей подготовительной группы

    с рассказом «Метро» Н. Н. Носова

    Задачи:

    1. Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»
    2. Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах; не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться).
    3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения.
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.
    5. Обратить внимание детей на язык произведения.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Продолжать учить слушать внимательно товарищей, не перебивая.
    2. Уточнить правила хорошего поведения дома.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развивать эстетический вкус.
    2. Развивать способность воспринимать произведение по иллюстрациям к нему.

    Предварительная работа: знакомство с личностью писателя Н.Носова и его произведениями.

    Материал: портрет Н.Н. Носова, иллюстрации к рассказу «Метро» Н. Носова.

    Ход:

    1 часть: Воспитатель проводит беседу с детьми:

    • Кто-нибудь из вас попадал когда-нибудь в нехорошие ситуации, например, терялся в незнакомых местах или наоборот терял какую-то вещь?

              Истории детей

    • Сегодня я вам подготовила произведение одного писателя, с которым мы начали недавно знакомиться, это рассказ Николая Николаевича Носова «Метро». В этом рассказе с двумя друзьями тоже произошел один случай, послушайте…

    2 часть: Чтение рассказа «Метро» Н.Н. Носова. После чтения рассказа воспитатель задает детям вопросы:

    • Понравился ли вам рассказ? Что понравилось в рассказе?
    • Чем решили заняться мальчики? Куда отправились?
    • Что они увидели в метро?
    • Как называется лестница, которая ездила вверх и вниз, вверх и вниз?
    • Расскажите, что произошло с мальчиками после того, как они решили вернуться назад, домой.
    • Что решили сделать мальчики, чтоб найти нужную станцию?
    • Почему Вовка начал плакать?
    • Кого они встретили на эскалаторе?
    • Что кричали мама и тетя Оля мальчикам?
    • Почему мальчики и мама с тетей Олей не могли встретиться?
    • Почему над ними все смеялись?
    • Что случилось после того, как они встретились?
    • Как вы понимаете слово «пошехонцы»?
    • Пошехонцами называют людей, которые живут в какой-либо местности очень долгое время, но постоянно забывают, что где находиться и расположено или теряются.
    • Почему тетя Оля назвала «пошехонцами»?
    • Какая смешная ситуация произошла в конце рассказа?
    • Как вы думаете, почему тетя Оля уже не называла ребят «пошехонцами»?
    • Чему научила нас эта история?

    3 часть: Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации к рассказу «Метро»:

    • Что художник изобразил на этой иллюстрации?
    • Это иллюстрация какого момента рассказа?

    Итог:

    • Я вижу, что вам всем очень понравился рассказ и надеюсь, что вы не попадете в такую же ситуацию! Будете слушаться взрослых и в незнакомых местах будете более внимательными.

    Рассказ «Метро» Н.Н. Носова

    Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

    Вовка сказал:

    ─ Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

    Стали в окно глядеть. Напротив ─ станция метро.

    Я говорю:

    ─ Пойдем на метро покатаемся.

    Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

    «Осмотрим, ─ думаем, ─ станцию ─ и назад».

    Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

    Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим ─ не наша станция!

    ─ Наверно, мы не в ту сторону поехали, ─ говорит Вовка.

    Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем ─ опять не наша станция! Тут мы испугались.

    ─ Надо спросить кого-нибудь, ─ говорит Вовка.

    ─ А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

    ─ Нет. А ты?

    ─ Я тоже не знаю.

    ─ Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, ─ говорит Вовка.

    Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:

    ─ Пойдем отсюда!

    ─ Куда ж мы пойдем?

    ─ Все равно куда! Я наверх хочу.

    ─ А что тебе наверху делать?

    ─ Не хочу под землей! И начал реветь.

    ─ Не надо, ─ говорю, ─ плакать. В милицию заберут.

    ─ Пусть забирают! Э-э-э!..

    ─ Ну, пойдем, пойдем, ─ говорю. ─ Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

    Схватил его за руку ─ и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? ─ думаю. ─ Что теперь с нами будет?»

    Вдруг смотрим ─ навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

    ─ Мама!

    Они увидели нас и кричат;

    ─ Что вы здесь делаете?

    А мы кричим:

    ─ Мы никак выбраться отсюда не можем!

    Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх ─ и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим ─ а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:

    ─ Куда же вы? Почему нас не подождали?

    ─ А мы за вами поехали!

    Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

    ─ Подождем. Они сейчас к нам приедут.

    Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

    ─ Наверно, они нас ждут, ─ говорит Вовка. ─ Поедем.

    Только поехали, а они снова навстречу.

    ─ Мы вас ждали, ждали!.. ─ кричат.

    А вокруг все хохочут.

    Приехали мы снова наверх ─ и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

    Тетя говорит:

    ─ Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

    Сели мы на поезд. Поехали.

    ─ Эх вы, пошехонцы! ─ говорит тетя. ─ Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

    И вот так всю дорогу смеялись над нами.

    Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

    ─ Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

    Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

    Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы "Знакомство с русской народной игрушкой"

    Приобщение детей к русской народной культуре является средством духовно-нравственного, патриотического воспитания. Это помогает детяс с самого раннего возраста понять что они -часть великого русского ...

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

    Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

    Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

    Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

    Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

    История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...