занятие по речевому развитию
материал по развитию речи (младшая группа)

Аполонова Ольга Петровна

"Волшщебная страна сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_strana_skazok.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в младшей группе  по программе «От рождения до школы» на тему:

 «Волшебная страна сказок»

Возрастная группа младшая группа

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и содержание сказки, упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные: формировать умение у детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе, закреплять времена года.

2. Развивающие: развивать речевую, познавательную активность, обогащать словарь.

3.Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материал для занятия: пуфики по количеству детей, ширма, игрушка Кузя, петух, заяц, фланелеграф с персонажами сказки «Волк и козлята» и из других сказок, волшебная палочка, детская музыка про паровозиков.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про паровозик, слушание сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», рассматривание картинок из серии «Мамы и их детеныши».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

 - Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, я собираюсь отправиться в волшебную страну сказок. Хотите мы отправимся туда вместе? На чем же туда можно отправиться, как вы думаете?

А может на паровозике туда поедем?(Паровоз Букашка) Вставайте друг за другом и возьмите товарища за плечи. Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

- Ребята, а вот и наша страна,(Присаживаемся на пуфики)  да только тут что-то ни так? Здесь наверное кто-то побывал и  в стране сказок устроил беспорядок? Ну, кто же это? Ой, здесь по- моему кто-то смеётся. Да это же Домовёнок Кузя. Здравствуй Кузя!

- Здравствуйте ребятишки! Я Домовёнок Кузя, весёлая игрушка. Я не злюсь, всегда веселюсь

Людей смешу, никогда не грущу.

- Кузя – это ты всё переделал в стране сказок.

- Конечно я, здесь было так скучно.

- Кузя, нельзя ничего в стране сказок переделывать, а то может произойти полнейшая путаница. Посмотри все сказки по перепутались. А если они обидятся.

- Ой, я не люблю, когда кто-нибудь обижается. Но как же быть? Я сказок совсем не знаю.

А ты Кузя посиди, да на деток погляди, наши ребятки любят сказки, и знают какой должен быть порядок в стране, а я им помогу, если они будут затрудняться.

Ответы детей

Да!

Нарисовать им иголки

Основная часть

- Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

- Для кого коза пела песню?

-Зачем?

- А кто подслушал песню? Зачем?

- Ребята, чтобы  в сказке привести все в полный  порядок, нам нужно найти  лишних персонажей, которых нет в сказке «Волк и козлята». Посмотрите внимательно пожалуйста. (Имя ребенка) попробуй  пожалуйста найти один лишний персонаж и принеси мне его. (ребенок подходит к доске и открепляет лишний предмет) и т.д.

Кузя:  Ой какие молодцы наши ребята справились с таким сложным заданием.

-Ребята, давайте мы немного поиграем. Становитесь в круг. Я вам называю животное маму, а вы мне в ответ называете  его детеныша, а в этом нам поможет волшебная палочка.

Я твоя мама мышка, а ты мой -

Я твоя мама кошка, а ты мой -

Я твоя мама белка, а ты мой -

Я твоя мама лиса, а ты мой

Я твоя мама волчица, а ты мой

Я твоя мама медведица, а ты мой

Я твоя мама собака, а ты мой  

А у мамы с папой  свой

-Молодцы, присаживаемся на пуфики, ребята, садимся так, чтобы не мешать друг другу.

- Ну что, будем дальше наводить порядок в нашей стране сказок?

- Ой, ребята, кто -то плачет. Дети кто это? Что случилось, зайка?

Зайка: а как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна и у лисы избушка растаяла, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

- Давайте вспомним, как эта сказка называется?

- А в какое время года она растаяла?

- А кто зайке хотел помочь в беде но не смог?,

 -А кто из них смог  помочь зайцу в беде?

-Ребята, посмотрите, петушка у нас и здесь и нету. Это тоже ты, Кузя?

Кузя: Да

- Так давайте позовем петушка, чтобы петушок вернулся в сказку и  помог зайчику. (Песня «Петя, Петушок»

Петушок: Ку – кА – ре – ку, что случилось?

Петушок: Пойдем, я помогу тебе.

Зайка:Спасибо, ребята, что позвали петушка.До свидания!

 -Волк и козлята

-Для козлят

-Чтобы они только ей открывали дверь, когда она прейдет домой

-Волк. Чтобы попасть в дом и съесть козлят

мышонок

котенок

бельчонок

лесенок

волчонок

медвежонок

щенок

ребенок.

Да

Зайчик

«Заюшкина избушка».

 Весной.

 Собака, волк медведь и петух. Петушок.

Заяц рассказывает, что случилось.

Заключительная часть

Кузя: Ну, что, ребята, понравилось вам в моей стране сказок?  Какие сказки вы сегодня видели, а что вы там видели?

В: Как вы думаете, мы доброе дело сделали?

Кузя: Спасибо вам ребята, что навели порядок в моей Волшебной стране! А я, обещаю вам, что беспорядок наводить не буду ,а наоборот, я буду следить за порядком.

-Хорошо Кузя, до свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом в паровозик и возьмите товарища за плечи. Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.(Паровоз Букашка)

Да. Помогли Кузе навести порядок в Волшебной стране, из сказки «Волк и козлята»  убрали на свои места персонажей из других сказок, помогли зайчику, позвали петушка, чтобы выгнать лису из дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...