Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа  "Путешествие в страну Чудесных слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chudesnyh_slov.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по ОО «Речевое развитие»

Развитие речи в старшей группе

«Путешествие в страну Чудесных слов»

Подготовила:

воспитатель

Емельянова О.В.

г. Энгельс, 2020 год

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Путешествие в страну чудесных слов»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: совершенствовать и закреплять речевые умения детей во всех компонентах речи (звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь).

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умения обобщать, классифицировать;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, аудиозапись, предметные картинки по лексическим темам, мольберт, игра «Разрезные картинки».

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, индивидуальная работа с детьми.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 - Сегодня такая хорошая погода, и я  рада видеть вас здоровыми, весёлыми!  Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дарите друг другу тепло и улыбки! 

Прощайте обиды, чужие ошибки. 

Улыбка всесильна и стоит награды. 

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Давайте возьмемся  за руки и произнесем  слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

Сюрпризный момент

Раздается телефонный звонок ( на экране появляется  птица Говорун)

«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. И поэтому я  приготовил для вас сюрприз. Находится он в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну «Чудесных слов»

- Согласны отправится в страну «Чудесных слов»?

- Ну что ж, нам пора отправляться в дорогу. Нас ждут приключения в стране Чудесных слов. Но вот задача, на чем же мы с вами туда отправимся?

- Я придумала, чтобы узнать на чем можно добраться в страну Чудесных слов  надо найти первую подсказку.

Давайте, прочитаем, что же там написано: «Чтобы узнать на чем можно доехать до страны Чудесных слов надо отгадать загадку»

- Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

 Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

- Ой, ребята, а поезд то закрыт на замок! Мы не можем на нем поехать пока не откроем замок. Для этого нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Замок, мы открыли, молодцы! Отправимся в путь на паровозе. Цепляем вагоны друг за друга. Паровоз  наш отправляется.

Мы прибыли на  станцию «Обобщение» и для нас приготовлено  задание:  

Упражнение «Назови одним словом»

 - чашка, ложка, тарелка, вилка; 

- яблоко, груша, лимон, банан;

 - голубь, павлин, утка, цапля;

 - собака, корова, свинья, баран;

- ромашка, тюльпан, роза, ландыш;

 - зима, весна, лето, осень

-Повар, шофёр, плотник, продавец, врач –

 -1, 10, 4, 5 ,2 , 8 –

Молодцы, справились с заданием. За нашу сообразительность и знания Говорун передает нам одну часть ключа.

Дальше наш путь пойдёт через реку. Чтобы её перейти, я предлагаю  выполнить следующее задание:

Упражнение "Кто кем был?"

Лошадь -

Цветок –

Корова –

Листок –

Наконец то, мы  перешли через реку и оказались на станции  «Противоположности» и здесь нас ожидает новый конверт с заданием и вторая часть ключа.

Пирожное сладкое, а лекарство …

 Ночью темно, а днем …

 У волка хвост длинный, а у зайца …

 Хлеб мягкий, а сухарь …

 Чай горячий, а лед …

 Летом жарко, а зимой …

За эти задания мы получаем следующую часть ключа.

Отправляемся снова в путь. Я вижу, что вы немного устали, а чтобы продолжать путешествие надо немного отдохнуть и поиграть.  Предлагаю вам игру, которая называется  «Затейники». 

Немного отдохнули, а теперь пора снова в путь! У нас впереди последняя станция «Потеряшки»

Игра "Буквы заблудились"

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится

Ребята, посмотрите, какое чудесное слово у нас получилось «Спасибо»

- Сколько слогов в слове - спасибо?

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?  

-  Назовите слова, в которых есть звук С.

- А какой последний звук в этом слове?

- Назовите слова со звуком «О»

- Молодцы, вы справились с заданием, и получаете последнюю часть ключа от сундука.

Отправляемся в путь.

Ребята, наконец, то мы прибыли на конечную станцию ….

Нам осталось выполнить заключительное задание. Собрать все части ключа в одно целое.

Сундучок откроется, только если вы правильно соберёте ключ.

Ребята, ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо птице Говоруну за вкусный сюрприз?

3.Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие! А где мы с вами были? - Вам понравилось путешествие?

- Какие задания придумал для нас Говорун?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание было самым сложным?

- Что нового вы узнали?

 - Доброе утро

Дети повторяют слова и улыбаются друг другу

Да

Дети высказывают свои предположения

Дети ищут подсказку

Поезд

Дети встают в круг, повторяют слова, одновременно с движениями

Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в седьмом вагоне – я!

- посуда

- фрукты

- птицы

- домашние животные

- цветы

- времена года

- профессии

- цифры

Дети берут часть ключа

Дети идут по ковру, где разложены картинки и отвечают на вопрос: Кто кем был?

- жеребенком

- семечкой

- теленком

- почкой

- горькое

- светло

- короткий

- твердый

- холодный

- холодно

Один  ребенок - Затейник в середине круга. Остальные дети идут по кругу, произносят слова: 

- Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так

Дети под музыку двигаются «паровозиком» к следующей станции

- в слове СПАСИБО 3 слога

- звук «С»

Дети называют слова  со звуком «с»

- звук «О»

Дети называют слова  со звуком «о»

Дети под музыку двигаются «паровозиком»

Дети собирают ключ из частей.

Игра «Разрезные картинки»

Дети открывают сундук.  

Спасибо

Дети встают друг за другом и под музыку отправляются в обратный путь.

Путешествовали по стране Чудесных слов и получили подарки от птицы Говорун.

Ответы детей

Дети под музыку  встают в круг

На экране проектора поезд, на двери которого висит замок

На экране замок открывается

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения. 

В конце игры на оборотной стороне последней картинки дети находят конверт с заданием

Дети получают еще одну часть ключа от сундука с сюрпризом

«Затейник» показывает движение, дети повторяют

На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры

дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку

В сундуке шоколадные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во второй мл.г. на тему"Дружба-чудесное слово!"февраль 2015г.

Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) во второй мл.гр.   Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное раз...

"Страна песка - страна чудесных слов"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....

Страна чудесных слов Т. А. Антропова, Г. А. Мареева.

В пособии представлены занятия для детей 5 - 7 лет по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических категорий русского языка на материале, связанном с русской природой и сезонными изме...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....