Технологическая карта НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иргит Эллада Ивановна

Технологическая карта НОД" Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiy_dikie_zhivotnye.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД « Дикие животные»

Тема: Дикие животные

Дата: 31января 2020 года.

Продолжительность: 25 мин.

Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
  3. Подбор признаков к предмету.
  4. Подбор предметов к действиям.
  5. Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного восприятия и внимания,
  3. Развитие тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.

Словарная работа: логово, берлога.

Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.

ЭТАПЫ

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия.

Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Предлагает отгадать загадки

У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык

Выполняют движения со словами.


Отгадывают загадки:

Лиса

Ёж

Медведь

Заяц

Повторяют:

 – лиса;

 – заяц;

– ёжик;

 - волк

Организационно-поисковый

Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм.

У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? 

Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. 

Предлагает вспомнить кто еде живет.

Дидактическая игра «Кто где живет» 

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. 
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. 
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. 
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. 
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Проведение физминутки:

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только машет головой

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. 
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. 

-Где живет белка? 
-Как она подготовилась к зиме? 
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. 
- Кто это? Лось. 
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу? 
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.

Предлагает выполнить задания на интерактивной доске.

Дидактическое упражнение  «Что лишнее и почему?»

Дидактическая игра «Назови семью»

Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Мед –

Грибы –

Орехи-

Морковку –

Мясо –

Яблоко -

Работа по карточкам:

  1. Найди и разукрась дикое животное

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

Медведь и ежик.

Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.

Рассуждения детей

От лисы и волка.

Выполняют действия физминутки

Ответы детей

Повторяют:

 - дикие животные;

 – белка;

 – волк;

 – лось.

Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой.

Определяют кто из зверей лишний. Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).

Выполняют задания на карточках.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подвести итог занятия, проанализировать

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Технологическая карта "Домашние животные"

Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Крокодил"

Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....