Главные вкладки

    Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Ольга Николаевна Перевозникова

    Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций  в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей.  Именно в дошкольном возрасте  речь становится главным средством установления контактов  с окружающими. Развитие речи детей - одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Использование игровых приемов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_igrovyh_priemov_na_zanyatiyah.docx16.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Клюевская СОШ»

    Дошкольные группы

    Методические рекомендации для  НОД по развитию речи

    Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе

    Воспитатель: Перевозникова О.Н.

    2016 г.

               Нет необходимости говорить о значении речи как,  одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей — одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.  Развитие связной речи сопряжено с развитием двух форм речи — диалогической  и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией.   Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребёнка в семье, в детском саду и т. д.

           Многочисленные исследования психологов доказывают, что использование игровых приёмов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. В младшей группе на занятиях широко используют настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе. Воспитатель определяет основные направления деятельности, ставит следующие задачи:

    • развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;
    • обогащать и активизировать словарь детей;
    • воспитывать правильное звукопроизношение;
    • учить детей диалогу;
    • стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

         В младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребёнка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Весёлый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д. Сказки приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

           Чтобы обучение шло успешно, воспитателю следует предусматривать следующие моменты:

    • положительное отношение ребёнка к усвоению программного материала на занятиях;
    • непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;
    • активность детей на занятиях, которая в младшем возрасте становится более целеустремлённой и избирательной;
    • эмоциональность общения взрослого с ребёнком, повышение уровня понимания речи и активное использование ребёнком собственной речи.

          Сначала исполнителем всех ролей является воспитатель. Голос воспитателя спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.

           Важным условием успешного применения театрализованных игр на занятиях по развитию речи является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

    Можно использовать следующие игровые приёмы:

    • использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались... и услышали...»);
    • имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колёса, лягушку-маму и лягушку-ребёнка и др.);
    • чтение художественных произведений со звукоподражаниями (весёлые песенки, потешки, загадки);

    использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

         Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети включались в занятия с удовольствием, активно участвовали в них. Практика показала, что одним из эффективных  методических приёмов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи — ищем мёд!» или «Мы хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки.

           Пассивных нет — все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определённые слова, учатся отвечать на вопросы.

           Принесённые в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

    Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

    Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

    Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

    Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

    Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

    Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....

    Презентация "Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи"

    Данная презентация познакомит педагогов ДОУ с разнообразием игровых приемов (в том числе инновационных), которые можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду....

    Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...