Главные вкладки

    Презентация "Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи"
    презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Булгакова Инна Алексеевна

    Данная презентация познакомит педагогов ДОУ с разнообразием игровых приемов (в том числе инновационных), которые можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовил а воспитатель 1 группы ГБДОУ детский сад №135 Булгакова Инна Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Слайд 3

    Актуальность

    Слайд 4

    Роль игровых приемов в процессе обучения

    Слайд 5

    Загадывание и отгадывание загадок Дидактические игры Театрализованные игры Пальчиковые игры Введение элементов соревнования (в старших группах) Создание игровой ситуации Обыгрывание предметов, игрушек, картин Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Мнемотехника Наглядное моделирование Синквейн Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Коллаж Литотерапия Виды игровых приемов

    Слайд 6

    В ситуациях-иллюстрациях педагогом разыгрываются простые сценки из жизни детей, педагог дает образцы социально-приемлемого поведения В игровых ситуациях-упражнениях дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия В ситуациях партнерского взаимодействия ( ситуациях-проблемах) дети усваивают основные социальные отношения, свое поведение в мире людей. В них ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. В ситуациях-оценках - оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его. Игровые образовательные ситуации

    Слайд 7

    Массаж пальцев эластичным кольцом /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Пальчиковые игры Су-джок терапия

    Слайд 8

    Мнемотехника Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

    Слайд 9

    Игры со стихами Игра «Буриме» Он а –лун а , балко н –сло н . Кро т –огоро д , помидо р –дво р . Шу м –ку м , обе д –велосипе д . Опя ть –стоя ть , кла сс –ра з . Игра «Акростих» Елка, норка под травой . Жил в лесу приятель твой И гулял в иголочках , Как живая елочка . Я по лесу шла , Гостинцы нашла , Открыла портфель, До верха набрала. Как хорошо в лесу гулять . И всех знакомых угощать . Игра « Брахиколон » Был де нь –сел в те нь на пе нь . Стол был б ел , там был м ел . На пол с ел , весь день п ел .

    Слайд 10

    Главная задача коллажа - соединить все картинки, буквы, цифры... между собой. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания. Виды коллажей: Развивающий - способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет, на первый взгляд, между собой картинки; Обучающий - способствует получению и закреплению информации о предмете коллажа. Коллаж

    Слайд 11

    Информационно-коммуникационные технологии 1. Способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. 2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников. 3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

    Слайд 12

    ТРИЗ – технология решения изобретательских задач

    Слайд 13

    ТРИЗ – технология Метод фокальных объектов (МФО) Например , " Левообезьян ”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . . Метод проб и ошибок «Какие слова, обозначающие названия фруктов, зашифрованы?» ОКОЛЯБ МОНЛИ АШРУГ «Исправь ошибку» Цель : Развивать связную речь, логическое мышление. Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два объекта. Ребенок должен исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например : «Мел белый, а сажа жидкая» В первой части сравнения речь идет о цвете, а во второй – о твердости. Правильно будет так: «Мел белый, а сажа чёрная» «Мел твердый, а сажа мягкая»

    Слайд 14

    Литотерапия (камешки « Марблс ») Литотерапия - (от греч. lithos – камень и therapia – лечение) лечение минералами. Она применяется в коррекционной и лечебной педагогике, в особенности с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Использование в работе с детьми камешков « Марблс » развивает творческую фантазию и творчество детей, способствует обогащению словаря детей, развитию пространственной ориентировки .

    Слайд 15

    «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс . Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же. «Помоги ежику найти грибочки» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию Задание: Выложить дорожку от ежика к грибочками из камешков. Цветовая гамма не учитывается. «Тучка и капельки» Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие. Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера. Игры с камешками « Марблс »

    Слайд 16

    Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам : 1 строка - тема - называется одним словом, обычно существительное или местоимение , которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще всего прилагательные, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка - это одно слово - резюме , характеризующее суть предмета или объекта. которое выражает настроение . Синквейн Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес. Алгоритм составления синквейна

    Слайд 17

    Загадка - синквейн

    Слайд 18

    ВЫВОДЫ : использование игровых приёмов на занятиях по развитию речи вызывает у детей желание участвовать в образовательном процессе; активизирует их мыслительную деятельность ; обогащает словарный запас детей; развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию; учит сопоставлять предметы, признаки и явления; учит детей систематизировать накопленные знания.

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Данный проект посвящен проблеме совершенствования речевого развития, коммуникативных способностей, повышения эффективности речиу детей дошкольного возраста. Описывается система работы по риторич...

    Презентация "Использование игровых приемов в цветовосприятии детей дошкольного возраста"

    Использование игровых приемов в цветовосприятии в ООД "Познавательное развитие"...

    Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

    Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

    Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

    Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....

    Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе

    Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций  в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей....