Памятка -16 простых советов ЛОГОПЕДА
консультация по развитию речи

Юнькова Екатерина Сергеевна

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1 совет. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит Ваш малыш.

2 совет. Говорите, используя правильно построенные фразы Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если Ваш кроха пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3 совет. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_16_prostyh_sovetov_logopeda_2020.docx115.11 КБ

Предварительный просмотр:

14. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.

15.Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.

16. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, говорит - это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, "где ручки, где ножки" (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте:"Где стол?", "Где киса?" и т.д.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1568 имени Пабло Неруды»

127221, г. Москва, пр. Шокальского, д.7, корп.2, ОГРН 1137746596316 ИНН 7715969660 КПП 771501001

тел/факс: (495) 656-83-04; (495) 656-88-13 e-mail:1568@edu.mos.ru,http://lyc1568.mskobr.ru

Памятка для родителей

16 простых советов логопеда родителям дошколят.

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Подготовили:

Учитель-логопед

ГБОУ Школа №1568

Дошкольное отделение №7 №8

Юнькова Е.С.

Москва, 2020г.

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1 совет. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит Ваш малыш.

2 совет. Говорите, используя правильно построенные фразы Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если Ваш кроха пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3 совет. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4 совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5 совет. Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6 совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь ещё.

7 совет. Если кроха употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты), назовите их ему и дайте возможность повторить эти слова. Не ждите, что малыш произнесёт их отлично. Воодушевите ребёнка и продолжайте их заучивать. После того, как Ваше чадо произнесёт эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте занятия каждый день.

8 совет. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые он знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д.

9 совет. Большинство занятий проводите в игровой форме. Занятия должны активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

  • 10 совет. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

11. Развивайте фонематический слух. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.

12. Ведите дневник. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах

13. Не пренебрегайте звукоподражанием. Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа "бух", "ку-ку", "оп", "авав", "на", "дай" и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двадцать простых советов логопеда

Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...

10 простых советов логопеда

Советы для родителей....

Простые советы логопеда

Начнем с ВасДаже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопро...

Двадцать простых советов логопеда

Только  Вы ! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично....

Двадцать простых советов логопеда родителям

Двадцать простых советов логопеда родителям- это памятки для родителей, которые помогут правильно, грамотно помочь своему ребёнку овладеть нормами речевого развития....

Простые советы логопеда родителям.

Краткие советы логопеда родителям....