Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychishke.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе « Колокольчик».

Тема: «Поможем зайчишке»

        

        Воспитатель: Лацик Н.М.

                                                      г. Советский

2018 г.

Тема: «Поможем зайчишке»

Цель: Выявление знаний детей по познавательно-речевому развитию.

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)
  2. Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)
  3. Продуктивная (наклеивание деталей)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить знания детей по ФЦКМ, развитию речи, чтению художественной литературы.

2. Формировать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказывание  о деревьях) Побуждать детей употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных, употреблять их в именительных и винительных падежах ( лисята-лисят, медвежата- медвежат и т.д.).

2.Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам сказки «Заюшкина избушка»

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, игрушки зайка, лиса,река с льдинами, картинки с изображением дикихживотных, картинки с жилищами животных, девушка-весна, изображение избушки на листе бумаги, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал:карточка с избушкой, бумажные животные лиса и заяц, клей, дощечки, влажные салфетки.

Словарная работа:активизация словаря: название  животных, название признаков весны.

Словообразование: льёт, капает, моросит, вьют, прилетают и т.д.

Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки

Индивидуальная работа:продолжать учить Катю Б.отвечать полным ответом.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка»; мотивация: «Поможем найти зайке дорогу в сказку», загадки, составление описательного рассказа о деревьях; д/и «Где, чей дом», «Собери семейку», «Что делает?»

                                                     Ход деятельности:

l часть. Вводная часть.

1.Организационный момент.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
2.Игровая мотивация.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим, как весна там хозяйничает.Пойдёте? (да) Тогда в путь!

- Ребята, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше)

 (на экране появляется сюжет весеннего леса)

3.Беседа.

Куда мы пришли? (в лес) Присаживайтесь на пенёчки.

Какие деревья растут в лесу? (берёзы, ели, сосны, дуб)

Сережа, покажи берёзу. Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками).

Виолетта, а где сосна, покажи. Как ты её узнала?(у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они длинные, на сосне растут шишки)

А это какое дерево? (это – дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди)

Рядом на лужайке растут весенние цветы.  Какие это цветы? Почему этот цветок назвали  подснежником? (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).

У меня тоже есть подснежник. Я хочу с вами поиграть в игру «Что делает?» Будем передавать друг другу цветок и отвечать на мой вопрос.

4. Игра «Что делает?»

  1. Что делает весной солнце? ( Солнце греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? ( Дождь льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? ( Птицы прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т.

(включить пение птиц)

Ой, а кто это так голосисто поёт в лесу? (птицы)

5. Загадки про птиц

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? (кукушка) 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? (дятел)
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной впервой луже дождевой. Кто это? (воробей)

Зайка, это твоя сказка? Тут так чудесно!

Надо дальше идти.

6. Животные на льдине.

(На ковре изображение речки с  льдиной из двух осколков, на которых помещены дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? (река с льдинами). А кто на льдине? (животные) Какие это животные? (дикие)

-Почему вы так думаете? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (звери могут утонуть)

Давайте мы их с льдины возьмём и заселим каждого в своё жилище. Только нужно быть осторожными, чтоб самим не упасть в реку.

ll часть. Практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Кирилл, кого ты спас? (медведя) Куда ты его заселил? (в берлогу)

Кого спаслаВасилина? (я спасла лису) Почему ты её поселила в норку? (домик у лисы - нора)

у медведя – берлога

у лисы – нора,  и т.д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

2. Дидактическая игра  «Собери семейку?»

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш –медвежонок, а много- медвежата

Папа – лис, мама – лиса, детёныш – лисёнок, лисята.

Зайка, это твоя сказка? Тут так интересно!

Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в сказку)

Зайка, это твоя сказка? Тут так красиво!

-Как называется сказка? ( «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)

-Кто помогал зайчику выгонять лису? (собака, медведь, бык, петух)

-Кто выгнал в сказке лису? (петух)

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

4. Творческая деятельность.

Подойдите к столу. Перед вами домики. Поселите лисичку и зайчика вместе (дети наклеивают готовые силуэты лисы и зайца)

Теперь они не будут ссориться.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

Досвиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Машем рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Приложить согнутые руки на грудь

lll часть.  Заключительная.

Итог.

-Скажите, вам понравилась прогулка в лес?  Что понравилось  во время прогулки? (ответы детей)

Что делали?

Кому помогали?

Как помогали?

В какую сказку мы помогли найти дорогу зайке?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад«Дюймовочка»

Самоанализ

Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказка»

Тема: «Поможем зайчишке»

                                                                                              Евстратова Е.В., воспитатель

г. Советский

2017 г

Тема: «Поможем зайчишке»

Цель: Выявление знаний детей по познавательно-речевому развитию.

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)
  2. Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)
  3. Продуктивная (наклеивание деталей)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить знания детей по ФЦКМ, развитию речи, чтению художественной литературы.

2. Формировать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о деревьях)

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2.Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам сказки «Заюшкина избушка»

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, игрушки зайка, лиса,река с льдинами, картинки с изображением дикихживотных, картинки с жилищами животных, девушка-весна, схематическое изображение лисы на листе бумаги, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал:карточка с избушкой, бумажные животные лиса и заяц, клей, дощечки, влажные салфетки.

Словарная работа:активизация словаря: название  животных, название признаков весны.

Словообразование: льёт, капает, моросит, вьют, прилетают и т.д.

Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки

Индивидуальная работа:продолжать учитьКатю Б. отвечать полным ответом.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка»; мотивация: «Поможем найти зайке дорогу в сказку», загадки, составление описательного рассказа о деревьях; д/и «Где чей дом», «Собери семейку», «Что делает?»

Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме «Поможем зайчишке» с использованием интеграции образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание, составлять рассказы о животных)

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности,  умение передавать своё настроение в работе)

Безопасность (формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)

        В ходе игры в комплексе решались поставленные цель и задачи, которые соответствуют программным требованиям реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также возрасту детей и их индивидуальным возможностям.

 Предложенные задания подобраны с учётом раннее полученных представлений, умений, навыков.

Организация самой игры носит развивающий характер, так как решение предложенных заданий требовало от детей логики мышления, творческого воображения.

Всё мероприятие было объединено единым сюжетом «Помочь зайчишке найти дорогу в свою сказку»

Использование разнообразных форм, методов и приемов организации познавательной деятельности (игровые, речевые, наглядные, практические) обеспечили динамичность игры, максимальное удовлетворение потребностей детей, повышение речевой активности, заинтересованности в выполнении заданий, способствовало сотрудничеству между детьми и, включение каждого ребенка в деятельность по достижению цели.

В ходе игры активизировались  у детей  различные анализаторы: двигательные, слуховые, зрительные, тактильные, что помогло  создать благоприятную обстановку к выполнению заданий.

Во время игры использовался различный дидактический и демонстрационный материал. Он соответствовал требованиям техники безопасности, был рационально расположен и  оптимально использован, а также соблюдены все гигиенические требования к проведению данного мероприятия (группа проветрена, сделана влажная уборка, длительность занятия не превышала требований СанПин).

В течение всей игры присутствовала благоприятная психологическая атмосфера: доброжелательность друг к другу и к окружающим, хорошее настроение. Дети были активны, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. С поставленными задачами дети справились.  Но необходимо продолжить работу над  формированием у детей грамматического строя и развития связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"...

НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"

Непосредственно образовательная деятельность                 по речевому развитию в средней группе...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»

Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе  на тему: «Поможем зайчику»...