НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зимушка -зима"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Задачи: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы; -учить детей замечать красоту зимней природы; -активизировать словарь детей по теме «Зима»; - упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову; -учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него; -закрепление звукопроизношения; -закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься). Материал: -картинки с изображением снежинок и зимы; -кусочек ваты для игры; -листы бумаги А5 на каждого ребенка; -обруч для игры; -мягкая игрушка – Заяц; -шапочка зайчика для игры. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы? Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме: МА -  МА - МА - наступила зима, МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы, МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме. Воспитатель показывает картинки с изображением зимы. Воспитатель: Дети послушайте стихотворение: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Дети: с неба Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета? Дети: Белые Воспитатель: А еще они какие? Дети: Легкие, пушистые, красивые. Дети рассматривают картинки со снежинками. Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. Играет вместе с детьми. Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой? Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие узоры на окне. Невидимкой, осторожно, Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Дети: Да, видели. Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете? Дети: Мороз. Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры? Дети: Да! Стук в дверь Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости зайчик пришёл. (Показывает плюшевого зайца) По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал к нам в гости Длинноухий зайка. Воспитатель: Зайка для нас картинки принёс. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке. Дети рассматривают картинки Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают) -Почему она лишняя?  Дети: На картинке осень Воспитатель: А какое время года на других картинках? Дети: Зима  Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки! Раздать детям листы белой бумаги Игра «Снежки» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Бросим мы снежок в кружок И получится сугроб. (Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч). Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился! - Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их погреем. Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей). Воспитатель: Дети Зайчик очень хочет с вами поиграть. Хотите превратится в зайчиков? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки). Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгают) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики). Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Дети: Да. Воспитатель: Ну пора зайке уходить. Его ждут дома зайчата. До свидания зайка! Дети прощаются с зайкой. Воспитатель: - Вы сегодня молодцы. (Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закрепление звукопроизношения;

-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-листы бумаги А5 на каждого ребенка;

-обруч для игры;

-мягкая игрушка – Заяц;

-шапочка зайчика для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какие узоры на окне.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Стук в дверь

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости зайчик пришёл. (Показывает плюшевого зайца)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Воспитатель: Зайка для нас картинки принёс. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и поможем зайке.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? 

Дети: На картинке осень

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима 

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!

Раздать детям листы белой бумаги

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их

погреем.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).

Воспитатель: Дети Зайчик очень хочет с вами поиграть. Хотите превратится в зайчиков?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки).

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так
И ушами шевелит. (
делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (
хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
(прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (
дети убегают на стульчики).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну пора зайке уходить. Его ждут дома зайчата. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.

(Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».

Конспект  занятия НОД по развитию речи в первой  младшей группе « Зимушка зима »....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Задачи:Познавательное развитие – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и называть величину, цвет, форму и величину предмета (в данном случае – снежного кома),...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Задачи:Познавательное развитие – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и называть величину, цвет, форму и величину предмета (в данном случае – снежного кома),...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...