Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вайзер Валентина Мухаметгалиевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи 33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Игра-путешествие

 Тема: «Дикие животные зимой»

Цель занятия: углубить и закрепить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».

Задачи:

Обучающая: расширять словарный запас по теме «Дикие животные зимой»; формировать умение грамматически правильного употребления предлогов «в», «под»; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей.

Развивающая: развивать слуховое внимание, память мышление (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: елочная игрушка льдинка, сюжетные картинки диких животных, зимние пейзажи, плюшевый мишка, конверт с загадками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение детской литературы:

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг! И ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.

- Посмотрите ребята, у меня в руках такая интересная льдинка! Сейчас я пущу по кругу и каждый, кто возьмет эту льдинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег, сугроб, метель, вьюга, мороз и т. д.)

Воспитатель: Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (Звучит музыка, выставляются зимние картины и изображения диких животных)

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем.

- Ребята, а какое время года сейчас? Как вы узнали?

- А кто же живет в этом замечательном лесу? 

Дети: Лесные животные.

- А как можно назвать этих животных одним словом? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

- Как вы думаете, как выживают дикие животные зимой в лесу?

Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, всех ли этих зверей можно встретить в лесу?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Некоторые из диких животных зимой спят.

- Тихо! Кто-то рядом тут находится. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю. (Воспитатель берет игрушку Мишку за стенкой)

Воспитатель:

- О, здравствуй Мишка! Как ты тут оказался? Разве тебе не пора спать в берлоге?

Мишка: Здравствуйте ребята! Да, давно пора, но по дороге в берлогу, я увидел письмо лежит на снегу. Поднял его, открыл, а там, оказывается загадки лежат.

Но вот только до сих пор отгадать не могу. Может, поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(Зайчишка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всё. Про каких зверей мы разгадывали загадки? 

Дети: Про диких.

Воспитатель: Ну теперь мишка, ты можешь спокойно идти спать, мы помогли разгадать все загадки.

Мишка: Спасибо вам большое! Я пошел, (зевая) спать очень хочу. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Мишка!

- А мы, чтобы не замерзнуть, сделаем с вами физминутку.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх).

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

- Молодцы, а теперь с вами выясним кто, где живет. Я буду показывать вам животного, а вы будете говорить, где он живет. (Волк – в логове, лиса – в норе, белка – в дупле, заяц – под кустом, медведь – в берлоге)

- Вот какие молодцы. Мы с вами выяснили, кто, где живет. А у зверей еще есть и их детеныши. Сейчас мы поиграем в игру «Дикие животные и их детеныши». Я буду говорить стишок, а вы должны закончить предложение.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топам маленький …лосенок,

За мамой лисицей крался шустрый …лисенок,

За мамой ежихой катился …ежонок,

За мамой медведицей шел …медвежонок,

За мамой белкой скакали …бельчата,

За мамой зайчихой прыгали …зайчата

Волчица вела за собою …волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

- Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли, но пора нам возвращаться обратно. Закроем глаза. (звучит музыка, убираются картины)

- Мы опять в саду. Где мы были сегодня? Кого встретили? О чем говорили? Во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...