Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.

«Чудесное путешествие»

 

Цели и задачи:

 

- дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», через театрализованную деятельность

-дать начальное знание о появлении родного города Санкт-Петербург

- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живём

- закрепление материала по описанию животных

- знакомить с устным народным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_puteshestvie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.

«Чудесное путешествие»

Цели и задачи:

- дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», через театрализованную деятельность

-дать начальное знание о появлении родного города Санкт-Петербург

- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живём

- закрепление материала по описанию животных

- знакомить с устным народным творчеством

Материалы:

Лошадка-игрушка, конь на  палочке, колокольчики, бубенчики, тетрадь ТПО.

Какая дума на челе

Какая сила в нём сокрыта

И в сём коне, какой огонь?

Куда ты скачешь, грозный конь

И где опустишь ты копыта.

Царь Пётр 1

Ход работы:

  1. Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегоднгя познакомлю всех нас со звуком «Н», но знакомиться с ним мы будем отправившись в далекое –далекое время, когда наши пра-пра-деды и пра-пра-бабушки были такими же мальчиками и девочками, как вы сейчас, ребята. Приключение-путешествие начинается: (звучик колокольчик, воспитатель одевает платок)
  2. В некотором царстве, русском государстве, давным-давно, родился мальчик и назвали его Петрушей.  А родился он не в простой семье, а в царской. Когда Петруше исполнился 1 год, ему мама и папа подарили игрушку, его первого коня. Он был деревянный, на колёсах. А так как сам царевич ещё не умел кататься на этом коне, то папа и мама сажали его на спину лошадки и громко говорили «Но-но, лошадка!» Вот так и рос царевич петруша, и коня деревянного поменяли на коня на палке, вот такого (воспитатель показывает коня на палке). И всегда петруша, когда вскакивал на своего коня, громко кричал: «Но-но!» (вместе с детьми)
  3. Ребятки, давайте мы рассмотрим лошадку деревянную и коня на палке.

А) рассматриваем и произносим части тела коня

Б) рассматриваем морду, и как украшен конь

- слушаем, как звенят бубенцы

- ещё лошадкам одевали колокольчики

- колокольчики бывают маленьким и звенят Динь-Динь (… вместе), а большие звенят Дон-Дон (…вместе)

В) вспоминаем сказку «Кошкин Дом»: «Дин-дон, Дин-дон, загорелся кошкин дом…»

  1. А ещё давным-давно, когда не было ни машин, ни телефонов, люди ездили только на лошадях. Любимое занятие детей было ездить на ярмарку со своими родителями (рынок, базар), где было много веселья, угощения и лакомства. А самым любимым лакомством были калачи и пышки. Выступали весёлые скоморохи. (пальчиковая, дыхательная гимнастика: «Калачи, пышки»
  2. Ну а теперь опять возвращаемся к нашему царевичу Петруше… Рос, рос мальчик, и вырос крепким, здоровым, умным, красивым человеком, и звали его уже не Петруша, а царь Пётр 1, который скакал уже не на игрушечном коне, а по-настоящему. Но всегда, когда он вскакивал на своего коня, он говорил: «Но, но!»

      А самое интересное, ребятки, город, в котором мы с Вами живём, один из самых красивых городов на Земле, этот город построил царь Пётр 1 со своими помощниками. Как называется наш город? (все вместе: Санкт-Петербург)

      Ну вот, ребятки, теперь мы с вами знаем, какая была первая любимая игрушка  нашего царя, и как называется город.

      А мы с вами готовимся к празднику, потому что какое время года? (зима)  

      К какому празднику готовимся? (Новый Год)

      А ведь Дед Мороз тоже едет к нам на тройке лошадей с бубенцами. Кто-то из Вас поедет к бабушке и дедушке.

      Поехали!

Еду-еду, к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо

А потом вдруг «в яму»!

Бух!!! ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления о прод...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»

Объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах....

Конспект НОД по развитию речи Звук "Ц"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект непосредственно   образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Звук «Ц» ...