Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
«Чудесное путешествие»
Цели и задачи:
- дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», через театрализованную деятельность
-дать начальное знание о появлении родного города Санкт-Петербург
- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живём
- закрепление материала по описанию животных
- знакомить с устным народным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_puteshestvie.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
«Чудесное путешествие»
Цели и задачи:
- дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», через театрализованную деятельность
-дать начальное знание о появлении родного города Санкт-Петербург
- воспитывать чувство гордости к городу, в котором живём
- закрепление материала по описанию животных
- знакомить с устным народным творчеством
Материалы:
Лошадка-игрушка, конь на палочке, колокольчики, бубенчики, тетрадь ТПО.
Какая дума на челе
Какая сила в нём сокрыта
И в сём коне, какой огонь?
Куда ты скачешь, грозный конь
И где опустишь ты копыта.
Царь Пётр 1
Ход работы:
- Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегоднгя познакомлю всех нас со звуком «Н», но знакомиться с ним мы будем отправившись в далекое –далекое время, когда наши пра-пра-деды и пра-пра-бабушки были такими же мальчиками и девочками, как вы сейчас, ребята. Приключение-путешествие начинается: (звучик колокольчик, воспитатель одевает платок)
- В некотором царстве, русском государстве, давным-давно, родился мальчик и назвали его Петрушей. А родился он не в простой семье, а в царской. Когда Петруше исполнился 1 год, ему мама и папа подарили игрушку, его первого коня. Он был деревянный, на колёсах. А так как сам царевич ещё не умел кататься на этом коне, то папа и мама сажали его на спину лошадки и громко говорили «Но-но, лошадка!» Вот так и рос царевич петруша, и коня деревянного поменяли на коня на палке, вот такого (воспитатель показывает коня на палке). И всегда петруша, когда вскакивал на своего коня, громко кричал: «Но-но!» (вместе с детьми)
- Ребятки, давайте мы рассмотрим лошадку деревянную и коня на палке.
А) рассматриваем и произносим части тела коня
Б) рассматриваем морду, и как украшен конь
- слушаем, как звенят бубенцы
- ещё лошадкам одевали колокольчики
- колокольчики бывают маленьким и звенят Динь-Динь (… вместе), а большие звенят Дон-Дон (…вместе)
В) вспоминаем сказку «Кошкин Дом»: «Дин-дон, Дин-дон, загорелся кошкин дом…»
- А ещё давным-давно, когда не было ни машин, ни телефонов, люди ездили только на лошадях. Любимое занятие детей было ездить на ярмарку со своими родителями (рынок, базар), где было много веселья, угощения и лакомства. А самым любимым лакомством были калачи и пышки. Выступали весёлые скоморохи. (пальчиковая, дыхательная гимнастика: «Калачи, пышки»
- Ну а теперь опять возвращаемся к нашему царевичу Петруше… Рос, рос мальчик, и вырос крепким, здоровым, умным, красивым человеком, и звали его уже не Петруша, а царь Пётр 1, который скакал уже не на игрушечном коне, а по-настоящему. Но всегда, когда он вскакивал на своего коня, он говорил: «Но, но!»
А самое интересное, ребятки, город, в котором мы с Вами живём, один из самых красивых городов на Земле, этот город построил царь Пётр 1 со своими помощниками. Как называется наш город? (все вместе: Санкт-Петербург)
Ну вот, ребятки, теперь мы с вами знаем, какая была первая любимая игрушка нашего царя, и как называется город.
А мы с вами готовимся к празднику, потому что какое время года? (зима)
К какому празднику готовимся? (Новый Год)
А ведь Дед Мороз тоже едет к нам на тройке лошадей с бубенцами. Кто-то из Вас поедет к бабушке и дедушке.
Поехали!
Еду-еду, к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо
А потом вдруг «в яму»!
Бух!!! ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления о прод...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»
Объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах....
Конспект НОД по развитию речи Звук "Ц"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Звук «Ц» ...
Конспект развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды».
Рекомендации для родителей...