Презентация проекта "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Чеботарева Светлана Александровна

            В  связи  с  далеко  шагнувшим  техническим  прогрессом, телевидение, интернет вытеснили  интересы  людей к  чтению  книг, любовь к  театру,  способность в  повседневной  речи  использовать художественное  слово.
Отсюда  и  идет  воспитательное  значение художественной  литературы, которая  учит  человека, вселяет  в  него  оптимизм, веру  в  торжество  добра и справедливости, т.к.  за  фантастикой и художественным  вымыслом скрываются  реальные  человеческие  характеры и отношения. Поэтому  на  сегодняшнем  этапе  жизни современного  общества данная  тема  очень  актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей посредством театральной деятельности « Театр в гости к нам пришёл » (Подготовительная группа) В оспитатель: Чеботарева С.А.

Слайд 2

Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т.к. за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Слайд 3

Цель проекта: Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности Задачи: Приобщать детей к высокохудожественной культуре Формировать запас литературных, художественных впечатлений Прививать интерес к театрализованной деятельности Научить детей последовательному составлению рассказа Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе

Слайд 4

Вид проекта: коллективный информационно-творческий длительной продолжительности

Слайд 5

Проблемы: - скудность речи, наличие слов повторов, длительные паузы - бедный словарный запас - Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения - Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа - Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети должны: -Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности -Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль -Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их -Уметь использовать средства выразительности -использовать в речи художественное слово -Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль

Слайд 7

Задачи Приобщить к различным литературным произведениям Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения) Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме

Слайд 8

Предварительная работа: -Чтение х/л -Беседы -Просмотр детских фильмов и спектаклей - Прослушивание аудио-сказок - Викторина по сказкам - Составление загадок по сказкам

Слайд 9

Образовательные области: -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Чтение х /л -Музыка -Здоровье -Безопасность

Слайд 10

Этапы реализации проекта

Слайд 11

I Этап подготовительный -Создание развивающей среды: подбор материала, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественной литературы, подвижных игр, музыки, атрибутов для С / Р игр, сюжетных картин. -Подготовка материала для продуктивной деятельности. -Обсуждение с родителями значимости данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс -составление тематического плана

Слайд 12

Создание развивающей среды в группе Условия Аудиозаписи сказок Детская библиотека Развивающие игры по сказкам Видеозаписи сказок Центр сказки Тематические кроссворды Иллюстрации по сказкам

Слайд 13

Пополнение предметно-развивающей среды

Слайд 15

II Этап основной -Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу -Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями

Слайд 16

Знакомство с театральными профессиями

Слайд 17

Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему», «Назови действие по разному», «Доскажи словечко» Составление рассказа по иллюстрациям знакомых сказок -Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)

Слайд 18

Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский « Потеряшки ». -Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь

Слайд 20

Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). Д\И «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря». -Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности .

Слайд 21

Описательный рассказ по картине 1 Сентября Достижение связной последовательной речи детей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений(используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)

Слайд 22

«Осенняя прогулка»

Слайд 23

Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А .Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт « Осень на дворе». -Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений

Слайд 24

-Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественным словом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей

Слайд 25

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Слайд 26

Примечание: Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац ., лепка, конструкции и т. д, связанные со сказками

Слайд 27

Особенности проекта : М ожет модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику: 1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики 2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений 3)Звуковая культура речи 4) Связная речь 5)Качественное использование памяти 6)Приобщение детей к художественной литературе 7) раскрытие театральных возможностей детей

Слайд 28

В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области : Познание: -Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях -У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи -Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности. НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины по лексическим темам, составляли по ним описательные рассказы

Слайд 29

Художественное творчество: -У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве настроение , собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах -Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда -Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности -Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчестве Дети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности

Слайд 30

Коммуникация: -Дети узнали и познакомились с актерской профессией -Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими -Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарь НОД- разучили разные стихотворения по лексическим темам

Слайд 31

Чтение Х/Л: -Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины -У детей появился интерес к чтению

Слайд 32

Музыка: Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД. -Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен

Слайд 33

Здоровье, безопасность: -Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей -использование динамических пауз и физ.минуток в образовательном процессе -Дети с большим удовольствием участвовали в интересных конкурсах, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению

Слайд 34

Социализация: -Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в районных конкурсах, где они активно проявили свои способности. Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу - Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими

Слайд 35

Совместная работа с родителями: - Была получена помощь в сборе полезной информации -Помощь в подборке художественной и познавательной литературе -Помощь в изготовлении костюмов для конкурсов -Помощь в изготовлении атрибутов для конкурсов -Совместное разучивание ролей -Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы - Участие родителей в районных творческих конкурсах

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

«Развитие речи детей посредством театральной деятельности в условиях ФГОС».

         Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся: артикуляционная гимнастика;упражн...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов  в рамках школы наставничества....

презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игр...

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности".

методическая разработка.Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи  детей дошкольного возраста посредством театральной  деятельности....

Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;Обогащать словарь детей, активизировать его;Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать положительное отношение...

Презентация: "Развитие речи детей посредством театральной деятельности."

Вызвать интерес театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, способствовать развитию элементов речевого общения....