Проект "Зимушка-зима"
проект (старшая группа)

Галданова Нэля Иннокентьевна

Зима - несмотря на мороз и вьюгу - прекрасное время года. Задача педагога рассказать обо всех прелестях и радостях зимних забав. А в этом Вам поможет мой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему

«Зимушка-Зима»

в старшей группе

МБДОУ №97 «Земляничка»                                   Воспитатель: Галданова Н.И.

Улан-Удэ

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Вид: фронтальный, информационный.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: данный проект дает возможность систематизировать, расширить знания детей о сезонных явлениях в зимнее время года. Познакомить с разным агрегатным состоянием воды, с проведением опытов со снегом, льдом, водой с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. В этом возрасте у детей важно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой. Активизировать и пополнять словарный запас, развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение, умение замечать характерные изменения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, приобщать к здоровому образу жизни. Познакомить с зимними играми и забавами.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Зимние узоры», аппликация «Зима в лесу», снеговик «Олаф», сделанный родителями, обновление наглядно-дидактических пособий «Времена года», «Зима».

Результаты реализации проекта: уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, развитие экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Расширение словаря, развитие творческих способностей детей. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с д/с.

Основной этап: пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Беседы

«Зимнее утро».

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

«Как зимуют лесные звери»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и как некоторые виды готовятся к зимней спячке.

ОБЖ «Как не заболеть зимой»

Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем. Формировать полезные привычки.

Рисование

«Зимние узоры»

Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов «точка», «круг», «волнистая линия», «сетка» и пр. Развивать чувство формы и композиции.

Аппликация

«Зима в лесу»

Цель: учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов аппликации заснеженных кров деревьев. Поощрять детей воплощать в художественной форме своих представлений о природе.

Русские народные игры «Снежная баба», «Снежная карусель».

П/и «Мороз-красный нос»

Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактические игры

«Когда это бывает»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

«Доскажи словечко» (воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

Опыт «Таяние снега, определение чистоты снега»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Поговорки о зиме, морозе

«Береги нос – большой мороз»;

«Мороз невелик, стоять не велит»;

«Мороз да вьюга – два лучших друга»;

«Январь – зимы государь»;

«Месяц февраль – поворот на весну»;

«Лето – собериха, зима – побериха».

Итог: выставка детских работ, утренник «Здравствуй, Новый Год». Обсуждение с детьми (Что больше всего понравилось? Почему? Чем хороша зима? Что бы вы хотели еще узнать?). Фотоотчет.