Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

-  Закреплять уже известные способы словообразования;                                                       -Упражнять в подборе определений к заданным словам;                                      -Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;                                                                                                       -Упражнять детей в умении делить слова на слоги                                                                  в составлении предложений с заданным словом;                                        -Совершенствовать слуховое восприятие;                                                                     -Учить правильному, отчетливому произнесению звуков;                                        -Умение различать гласные и согласные звуки;                                                    интонационно  выделять данные звуки в словах;                                                  -Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

 -Продолжать развивать фонематический слух;

   -Закрепить умение придумывать рассказ  на предложенную тему, используя  мнемотаблицу; 

-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_itogovoe_20.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе № 3

  «Весенние приключения»

Подготовила:

 воспитатель Серекова Е.В.

Саранск 2020 

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

  «Весенние приключения»

           Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

-  Закреплять уже известные способы словообразования;                                                       -Упражнять в подборе определений к заданным словам;                                      -Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;                                                                                                       -Упражнять детей в умении делить слова на слоги                                                                  в составлении предложений с заданным словом;                                        -Совершенствовать слуховое восприятие;                                                                     -Учить правильному, отчетливому произнесению звуков;                                        -Умение различать гласные и согласные звуки;                                                    интонационно  выделять данные звуки в словах;                                                  -Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

 -Продолжать развивать фонематический слух;

         -Закрепить умение придумывать рассказ  на предложенную тему, используя  мнемотаблицу;  

-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Что за чудо – чудеса: Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу  вам не тая: Это все мои друзья.

-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Это точно  не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, тихо - тихо

В гости к нам пришла  весна.  

Полюбуйтесь ребята на нашу гостью. Вы слышали выражение «ВЕСНА _ КРАСНА»? А что это значит? Почему так говорят?

Ребята, как вы думаете, кто является самым лучшим другом и помощником нашей гостьи?  (солнышко)-(картинка солнышка  на магнитной доске)

 Сейчас каждый из вас скажет по одному словечку про солнышко, какое оно? (яркое, доброе, лучистое, круглое, ясное, жаркое, игривое, золотое, румяное, улыбчивое, …..).                        

    Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали  столько красивых слов про него,  и  предлагает вам поиграть в  весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках.  Согласны?  

            Берём первый солнечный лучик.                                                                         Солнышко предлагает вам подобрать однокоренные слова к слову ВЕСНА  (весенний, веснушки, веснянка),    

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Весной снег (тает, исчезает)                                                                                         -Весной солнце… (греет, припекает, светит)

 Весной сосульки. (тают, капают)

-Весной деревья… (оживают, просыпаются)

-Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

-Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда)

-Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

- Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)  

-Весной медведь (просыпается, выходит из берлоги, греется на солнышке).  

Ребята, вы справились с этим заданием, значит  можно взять следующий лучик.                                                                                                                                

Выбирайте следующий лучик.   Ох, ты, на этом лучике очень интересное задание.  Есть такая пословица: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит? (в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет).  Всё правильно, а сейчас какой весенний месяц идёт?

 Солнечный лучик предлагает вам поделить слова из пословицы на слоги: во-да,  тра-ва,  цве-ты.                                                                      

А сейчас придумайте предложение со словом «цветы». (появились первые цветы, цветы одуванчика жёлтого цвета, на цветы прилетели пчёлы.)  

Ребята, вы и с этим заданием справились.                                                 Давайте немного отдохнём  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Берём следующий лучик.  Лучик предлагает поиграть в игру, которая называется «Звуки».  Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные), чем они отличаются? Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то  топните.  (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п), всё правильно.  

У нас осталось два лучика, выбирайте любой.  Игра «Шарик и комар». Давайте пройдём к столам. У каждого из вас  есть две карточки, что на них нарисовано? Что они обозначают? Карточка на которой нарисован комарик - звук з - песенка комара.  Карточка с шариком – звук с - так выходит воздух из воздушного шарика. Сейчас на доске перед вами будут появляться  картинки. Вы должны определить какой  звук – з  или с живёт в этом слове,  и поднять нужную карточку.  (картинки- слон, заяц, замок, лиса, солнце, звезда, )                    

Последний лучик с заданием. Вам нужно придумать рассказ о весне по схеме, которую вы видите на доске. Дети оценивают рассказ товарищей (спросить 2-3 рассказа)

Ребята, посмотрите, все лучики закончились, значит мы успешно выполнили все задания.  Какое из заданий вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

 Давайте подарим солнышку вместо лучиков цветочки. Если вам понравилось занятие – подарите красный цветок, а если вам было очень трудно – синий(Дети по очереди приклеивают на доску с солнышком цветы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....