Синквейн
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Мыльченкова Нина Ивановна

Синквейн - инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Синквейн1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории№8 «МАЛЫШ» Фестиваль педагогических инноваций «Актуальные практики современного образования по приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Тема педагогической инновационной практики: « Синквейн в работе с дошкольниками» Секция: «Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дошкольного образования» ( презентация опыта работы) Воспитатель : Пальчикова Н.И. 2020 г.

Слайд 2

Цель : добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему .

Слайд 3

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что: - Новая технология – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий. - Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. - Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. - Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления . Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности , способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат

Слайд 4

Педагогическая ценность

Слайд 5

Правила составления синквейна . Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).

Слайд 6

Игрушка . Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется , разгоняется Моя машина самая красивая .

Слайд 7

Составление синквейна индивидуально по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники), предложенных воспитателем . З адание - «Выложи картинки по схеме» 1.РЫБКА . 2.ЗОЛОТАЯ, ГОВОРЯЩАЯ. 3.ПЛАВАЕТ, СЛУШАЕТ, НАКАЗЫВАЕТ. 4. ОНА ВОЛШЕБНАЯ ПОМОЩНИЦА ДЛЯ СТАРИКА. 5. ВЛАДЫЧЕЦА МОРСКАЯ. 1 2 3 4 5

Слайд 8

Задание: «Отгадай синквейн – загадку» 1.……? 2.Синее, бескрайнее. 3. Волнуется, бушует, плещется 4. Ветер по нему гуляет и кораблик подгоняет. 5. Неживая природа. 1……? 2.Деревянное, разбитое. 3.Рассохлось, треснуло, прогнило. 4.Странная посуда для стирки и купания. 5.Домашняя утварь.

Слайд 9

Составление синквейна в парах по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов (мнемотехники), предложенных воспитателем . З адание : «Выложи картинки по схеме» 1.Буратино 2. Деревянный, веселый. 3. Ходит, учится читать, любит папу Карло. 4. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. 5. Мальчик. 1 2 3 5

Слайд 10

Задание: «Отгадай синквейн – загадку» 1 ……… ? 2. Добрый, трудолюбивый. 3. Заботится, учит, воспитывает. 4. Смастерил деревянную куклу. 5. Мастер на все руки.

Слайд 11

Составление дидактического синквейна – это увлекательная и интересная игра . Работа по составлению синквейнов - источник неиссякаемого творчества для детей и для взрослых.

Слайд 12

В дальнейшем предполагается обучить детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель путем прорисовывания опорных рисунков – символов.

Слайд 13

Синквейн о синквейне 1. Синквейн 2.Творческий, активизирующий 3.Развивает, обогащает, уточняет 4.Синквейн помогает учиться 5.Технология

Слайд 16

ВЫВОД: Технология « Синквейна » является одним из эффективных методов развития речемыслительной деятельности ребенка, органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...