Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Юлия Александровна

Возраст: 3-4года

Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.

Развивающие:

Развивать  умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Воспитывающие:

Воспитывать речевую активность

Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: 3-4года

Цель: формирование диалогической речи посредством дидактических игр

Задачи: 

Обучающие:

Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.

Развивающие:

Развивать  умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Воспитывающие:

Воспитывать речевую активность

Оборудование: игрушка лягушки, коробочка, карточки с символами вопросов, фишки двух цветов

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный

Ребята, смотрите к нам в гости пришла лягушка Клава.

Давайте с ней поздороваемся и скажем ей «Здравствуй, Клава».

Смотрите, у Клавы есть красивая коробочка, а в ней что-то спрятано.

Слушают, здороваются

Сюрпризный момент, беседа

Появление инициативности на дальнейшую работу

Основной

Ребята, Клава на ушко сказала, что откроет коробочку, если вы попросите ее об этом вежливо.

 Давайте вежливо попросим Клаву открыть коробочку.

- (имя ребенка), попроси вежливо Клаву открыть коробочку.

-Не открывает, давайте еще попросим.

3-4 ребенка просят Клаву открыть коробочку.

Воспитатель открывает коробочку.

Смотрите ребята, тут карточки. Клава хочет, чтобы мы с ней поиграли в игру «Угадай, какой предмет загадали».

Давайте рассмотрим эти предметы.

Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. Вопросы должны описывать предмет. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так: это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут карточки.

Эта карточка означает цвет.

 Эта карточка означает размер: большая или маленькая.

Эта карточка обозначает тяжелый или легкий предмет.

Эта карточка обозначает форму.

Вспомните, какие вопросы нельзя задавать?

В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал.

Дети задают вопросы. А воспитатель отвечает.

- Теперь давайте я посчитаю, у кого сколько фишек.

Клава еще хочет с нами поиграть и предлагает нам поиграть в игру «Садовод».

Представим что вы красивые цветочки. Сейчас я вам скажу название вашего цветка. После этого я буду говорить слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….»

И название чьего цветка я скажу, должен сказать «Ой». Я спрошу: «Что с тобой?». Этот цветок должен ответить: «Влюблена». Я спрошу: «В кого?» И этот цветок должен назвать цветок, который тут присутствует. И кого назвали, должен сказать «Ой» и игра повторяется.

Тот, кто проспит свой ход, отдает фант.

Сейчас, мы с Еленой Александровной, вам покажем.

Игра проигрывается 7-8 раз.

Все ребята, игра окончена.

Просят Клаву открыть коробочку:

-Открой, пожалуйста…

- Будь добра….

-Ты можешь показать..

Рассматривают и описывают.

Слушают правила игры

Задают вопросы

Слушают правила игры

Смотрят пример игры

Играют в игру

Метод вопросов, Беседа, объяснение, похвала

Дидактическая игра

Словесная игра

Слушают внимательно, развита диалогическая речь

Закреплено умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.

Развивать  умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь

Заключительный

Ребята, к сожалению, Клаве надо прыгать домой. Ой очень понравилось с вами играть, а вам? Понравилось с Клавой играть? А какая игра вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с Клавой и скажем ей «До свидания Клава».

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Беседа, система вопросов

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".

Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группена тему: «Водный транспорт».Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотр...

технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"

технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...

Рисование детей старшей группы на тему "Воздушный транспорт"

Дети старшей возрастной группы способны создавать сложные коспозиции, используя при этом различные техники и материала. так и создавались наши работы под названием ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Воздушный транспорт»

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовителньой группе  Воздушный транспорт Цель.Знакомство с различными видами транспорта.Задачи.Расширять представления о ...