Конспект НОД по развитию речи " Путешествие на автобусе в весенний лес" ( для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кормщикова  Наталья  Юрьевна

Представлен конспект образовательного события для детей раннего возраста по разделу " Речевое развитие"( с использованием упражнений на координацию речи с движением)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №425 г. Челябинска»

Конспект образовательного события в 1 младшей группе « Топотушки»

Тема:« Путешествие на автобусе в весенний лес»

Вид деятельности : Речевое развитие

Педагог: Кормщикова Наталья Юрьевна воспитатель высшей категории

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)

Цель: Акцентировать внимание детей на выявление признаков весны в природе, вызвать желание замечать красоту природы, активизировать в речи детей  новые слова.

Задачи:

Обучающие  задачи: Адаптировать для детей информацию о сезонных изменениях в природе весной , закрепить имеющиеся знания о диких животных, птицах,  насекомых. Внушать детям правила безопасного поведения в лесу..

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Активизировать в речи детей слова: солнышко тёплое, весеннее, весёлое. Закрепить умение отвечать на вопросы, умение слушать друг друга. Упражнять детей в назывании детёнышей животных, упражнять в произнесении звуков з,  ж. Заинтересовать детей загадками о птицах, учить слушать и отгадывать загадки. Возбуждать интерес к играм на координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик, чувство восхищения объектами природы. Воспитывать интерес и  бережное отношение  к животным, птицам, растениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, птицах, насекомых .Наблюдения за изменениями в природе, беседа о первоцветах, повторение игр на координацию речи с движением « Доброе утро» , « Солнышко»

Материалы и оборудование: Стулья,  картинка с изображением грустного солнца, картинки с изображением птиц: грач, ласточка, кукушка., фонограмма с пением  птиц., фонограмма песни  «Вот мы в автобусе сидим»( авторы : С. и  И. Железновы)    Картинки с изображением насекомых:  жук, пчела. Картинка с изображением подснежников. Игрушки: волк, лиса, белка, заяц, ворона.  3 мольберта. Шаблон солнышка без лучей. Набор прищепок  жёлтого цвета.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части ОД

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Примечание

Вводная часть.

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности

Ребята, у нас сегодня будет сюрприз ! Нас ждёт что- то интересное !Вы хотите узнать, что это?

Давайте вместе посмотрим на доску. Что там нового появилось? Посмотрите, зарядку мы с вами уже сделали, руки помыли, позавтракали, с игрушками поиграли. Ой, а здесь появилась новая картинка – автобус. Как вы думаете, что она обозначает? ( ответы детей) Наверное, мы с вами отправимся в путешествие  на автобусе?

А как вы думаете, куда мы поедем? ( ответы  детей)

( раздаётся стук в дверь)

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( Ворона)

Ворона нам принесла картинку .Давайте посмотрим что на ней.( на картинке – грустное солнышко)

Ребята, ворона мне говорит, что наступила весна. А в лесу не просыпаются звери, птицы, насекомые ,цветы. Ворона просит нас , чтобы мы помогли ей разбудить всех в лесу. Поможем?

Значит мы с вами отправимся в весенний лес на автобусе. А в путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте, для хорошего настроения, сделаем  упражнение. Повторяйте слова и движения за мной .

« Доброе утро, Улыбнись скорее!

И сегодня весь день станет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Станем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее- сильнее

А теперь похлопаем смелее- смелее

Ушки тоже мы потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

 

Молодцы, ребята !У всех хорошее настроение? Все улыбаются? А теперь нам пора отправляться в путь.  Садитесь в наш автобус. Берём с собой ворону .

Поехали!

Дети подходят вместе с воспитателем к доске ( планинг), рассматривают картинки с изображением режимных моментов.

Дети отвечают на вопросы.

Дети стоят полукругом

Дети качают головой в разные стороны

Дети кивают головой

Гладят лоб, нос , щёки.

Дети тянутся руками вверх.

Растирают ладони

Хлопают в ладоши

Растирают уши

Улыбаются друг другу.

Дети садятся в автобус, построенный  из стульчиков.

Доска- планинг с картинками, обозначающими режимные моменты.

Детские стульчики, игрушечный руль.

Включается фонограмма песни «Вот мы в автобусе сидим»

Основная часть.

Вот мы с вами приехали в весенний лес.  Посмотрите, ворона оставила  подсказки, как нам помочь разбудить лес. Посмотрите, на мольберте картинки птиц. Нам нужно отгадать, что это за птицы. Ворона нам загадает загадки, а вы попробуйте отгадать и найти нужную картинку.

1 загадка: Солнце греет у порога, тают снежные сугробы, и бегут рекой ручьи, с юга к нам летят…

.( грачи)

2 загадка :Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку- раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

3 загадка: Угадайте, что за птичка? Тёмненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. ( ласточка)

Молодцы, ребята ! Всех птичек угадали ! Вот они прилетели в лес! Послушайте, как красиво они поют !

А теперь идём дальше по лесу. Посмотрите, какую подсказку нам оставила ворона.. Что вы видите на картинке? ( жук,  пчела)А давайте поможем вороне их разбудить. Наш весёлый язычок умеет петь песенки насекомых. Давайте споём песенку жука: ж-ж-ж. А теперь споём песенку пчелы- з-з-з.

Молодцы ! У всех язычки работали дружно и весело. Разбудили насекомых!

А теперь пойдём дальше в лес. Ребята, а какие животные живут в лесу? Вы знаете?

Посмотрите, кто это сидит ? ( волк)  Ребята, а как называются детёныши волка. Правильно, волчата.

Посмотрите, а это кто сидит?( лиса) А как называют детёнышей лисы? Верно, лисята.

А это кто притаился  под кустом? ( заяц) А как называют детёнышей зайца? Правильно, зайчата.

А кто живёт в дупле на высоком дереве? Верно, белочка. А как называют детёнышей  белочки? Правильно, бельчата.

А это кто спрятался под деревом? ( ёжик) А как называют детёнышей ёжика?  Верно, ежата.

Ребята, какие вы молодцы! Разбудили лесных зверей и их детёнышей! Ворона вам говорит спасибо !

 А мы идём дальше. Смотрите, какие цветы выросли на лесной полянке. Послушайте  стихотворение  про эти цветы:

 « Из земли подснежник вырос на рассвете, глянул боязливо, не сорвут ли дети?

 Но сказали дети ласково –«расти». Мы тебя не тронем, всё должно цвести!»  

Ворона просит вас запомнить такое правило : если вы в лесу увидите подснежники или другие цветы, рвать их нельзя. Можно только любоваться ими, их красотой. Запомнили это правило ?  Цветы в лесу рвать нельзя. Можете повторить? Отлично! Молодцы!

А мы идём дальше. Вот и наше весеннее солнышко. Посмотрите, чего же не хватает солнышку? ( лучиков)

А давайте сделаем солнышку лучики из прищепок? Вы справитесь с этим заданием?

Берите по одной прищепке и делайте солнышку лучики.

Молодцы ! Посмотрите, какое у нас солнышко получилось?( весёлое, радостное, тёплое, весеннее, ласковое)

А давайте , для весеннего солнечного настроения поиграем в  игру « Солнышко» А Ворона посмотрит, как вы играете. Повторяйте слова вместе со мной и делайте движения.

« Солнышко- солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают

Молодцы ребята ! Вы помогли  вороне разбудить лес. Теперь в лесу наступила настоящая весна. Ворона говорит вам большое спасибо ! А нам пора возвращаться в  детский сад, в группу. Садитесь в автобус, поехали !

 

Дети вместе с воспитателем вороной подходят к ковру, где стоят мольберты.

Дети находят  рассматривают картинку с изображением грача, кукушки, ласточки.

Дети слушают пение лесных птиц.

Дети произносят звуки: песенку насекомых.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к мольберту,  где расположена картинка с изображением подснежников.

Дети повторяют правило.

Дети по одному подходят к столу, берут по одной прищепке и делают солнышку лучи.

Дети стоят полукругом.

Дети рисуют в воздухе руками большой круг

Дети разводят руки в стороны

Волнообразные движения руками

Машут руками , в стороны

Медленно приседают

Поднимаются на носочки, руки вверх.

Дети садятся в автобус из стульев.

Мольберт с картинками птиц.

( грач, ласточка, кукушка)

Включается фонограмма с пением птиц в лесу

Мольберт с картинками: жук, пчела.

Игрушка- волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Включается песня

 « Вот мы в автобусе сидим»

Подведение итогов

Ребята, вот мы и в группе.  Скажите, куда мы сегодня ездили? А кому мы помогали?  А что происходит в природе весной? А какое солнышко весной ?

Молодцы! Спасибо вам!

( отметить успешность каждого ребёнка) Ребята, а кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

Переход от НОД в режимный момент

Ребята, посмотрите, на столе для вас разложены разные предметы.. Вы можете поиграть с ними  и превратить  их во что-то, с помощью прищепок.

Дети подходят к столу и играют в игру с прищепками.

Круги разного размера жёлтого цвета, шаблоны ёжика, зайца, морковки, свёклы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект НОД "Весеннее солнышко"для детей первой младшей группы

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...