Методическая разработка презентации "Покажи мне сказку"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Борнякова Мария Владимировна

При проведении образовательной деятельности я активно использую презентации. Для того, чтобы они были яркими, интересными для ребят в презентацию вставляю много картинок или фотографий. Очень важно при этом, чтобы изображения были четкими и при этом легкими. Свой опыт я оформила в методической разработке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению ЭОР при подготовке и проведению НОД «Покажи мне сказку».

Для чего использовать ЭОР  в работе с детьми в дошкольном учреждении?

На этот вопрос есть один очень правильный ответ: чтобы детям было интересно!

Фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме.

По сравнению с традиционными формами обучения, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

- презентация несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание;

- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;

- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).

Наиболее эффективная форма организации - это проведение занятий с использованием презентаций.

Так как в группе, в которой я работаю, есть условия для применения в работе слайдов, видео роликов, я использовала эту возможность при подготовке нод «Покажи мне сказку».

Этап подготовки к образовательной деятельности с применением ЭОР включает в себя:

  • Подбор иллюстраций к сказкам в интернет-ресурсах. При подборке необходимо учитывать размер и вес картинки, чтобы на экране она выглядела четко. Для презентации Power Point подходит размер 600*800 пикс. и вес от 150 до 300кб.
  • Подбор иллюстраций для распечатывания формата А3- от 500кб и 800пикс.

Применение ЭОР представлены в моей работе слайдами к сказке «Колобок», мультимедийной презентацией «Покажи мне сказку», а так же, распечатанными иллюстрациями формата А3.

C:\Users\811066\Desktop\работа\конкурсы\конкурс ИКТ\васнецов три медведя.jpg C:\Users\811066\Desktop\работа\конкурсы\конкурс ИКТ\Иллюстрация Е.Чарушина к сказке Теремок.jpg

Вводная часть образовательной деятельности.

Для снятия напряжения и создания эмоционального комфорта, привлечения внимания ребят я использую игру «Раз дружок, два дружок». Задействую личный эмоциональный опыт ребенка, полученный от слушания сказок, и создаю мотив для предстоящей деятельности: путешествие по сказкам на кораблике, чтобы помочь зайчику  найти свою сказку.

Основная часть.

После этого все вместе переходим из центра групповой комнаты к мольберту, на котором представлена первая иллюстрация (сказка «Три медведя»).

Использую следующие обучающие методы и приемы:

  • Рассматривание (учить вглядываться, эмоционально воспринимать увиденное)
  • Вопрос-ответ (развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями)
  • Сюрпризный момент (пальчиковая кукла Зайчик).

Дети переходят к экрану, на котором показан первый слайд презентации по сказке «Колобок» (расстояние до экрана 2-2,5 м, стулья заранее расставлены полукругом).

C:\Users\811066\Desktop\работа\конкурсы\конкурс ИКТ\Безымянный.png

Использую следующие обучающие методы и приемы:

  • Объяснение задачи
  • Вопрос-ответ
  • Мотивация для активной речевой деятельности (в конце для вас зайчик попляшет)
  • Сюрпризный момент (пальчиковая кукла Зайчик).

Далее следует динамическая пауза: тематическая физминутка по сказке «Колобок».

После этого остаемся в  центре групповой комнаты у мольберта, на котором представлена третья иллюстрация (сказка «Теремок»).

Использую следующие обучающие методы и приемы:

  • Рассматривание (учить вглядываться, эмоционально воспринимать увиденное)
  • Вопрос-ответ (развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями)
  • Звукоподражание (развитие интонационной выразительности речи)
  • Сюрпризный момент (Зайчик вернулся в свою сказку)

Заключительная часть 

Дети просматривают мультимедийную презентацию «Покажи мне сказку» (длительность ок.50 сек).

  • Сюрпризный момент (мультимедийная презентация)
  • Рефлексия
  • Создание мотивации для последующего рассматривания иллюстраций художников к разным литературным жанрам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к сказке.

Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное  развитие » Программа  «Тропинки&raq...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...