ООД по развитию речи на тему "День Победы" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Полунина Наталья Петровна

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы;  формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Развивающие:  развивать слуховое внимание, мелкую моторику; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: рассказы о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат; просмотр видео и фото военных лет; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

                                           

                                                        Ход занятия.

Воспитатель: А перед тем, как мы с вами начнем занятие, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем  (шагают пальчиками по столу)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?

Дети: Родина-это наш дом, город, страна, земля.

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наша столица Москва, наш родной край. 

Воспитатель: Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

 

 

Рассказ воспитателя о войне:

Это были самые трудные дни.

Это была победа нашего народа над очень сильным (противником) врагом – фашистами.
Он напали на нашу страну без объявления войны, фашисты хотели завоевать нашу великую Родину. Горели дома. Рвались бомбы.

Все русские люди встали на защиту: мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.

Очень тяжёлая и страшная была война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов - Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень много людей погибло.

Утром 9 МАЯ в городах России проходят парады.

Еще есть живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они надевают свои награды, и выходят на праздник.

В каждом городе есть Вечный Огонь. Он горит всегда, напоминая всем людям о войне.

 А вечером, 9 МАЯ в городах России в небе расцветает праздничный салют.

Воспитатель: Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: Чтобы мы жили, учились спокойно.

Воспитатель: Ребята, раньше не было телефонов и компьютеров,  писали люди письма от руки. Посылали их по почте.

Письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха.

Послушайте одно письмо.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дремлет огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке.

Что в глуши затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить!

Ребята, устали сидеть? 

Давайте, сделаем физкультминутку.

Как солдаты на параде,  (шагают)

Мы шагаем ряд  за рядом.

Левой - раз  и  правой - раз

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко (приседают)

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

Воспитатель: Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: А каким должен быть солдат?

Дети: Смелым, ловким, храбрым.

Воспитатель:  А где служат солдаты сейчас?

Дети: В армии.

Воспитатель:  Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете?  

Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки:

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это…- пограничник.

-Ребята, а кто такой пограничник?

2. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляет кораблем

А бинокль всегда при нем. (капитан)

3. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… .танкистом.

4. Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный… .летчик.

Воспитатель: А сейчас поиграем в д/игру «Военная техника».

 Ответьте,  какой транспорт военный?

Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус, самолет.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:

- Скажите, ребята, что отмечаем мы 9 МАЯ!

- Как мы его празднуем?

- Кого мы поздравляем с праздником День Победы?

- Что бывает вечером  9 МАЯ?
Самое главное на земле это мир!

 Воспитатель: Дорогие дети и родители! Я вас попрошу нарисовать или сделать поделку на тему «День Победы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....