Конспект НОД по развитию речи "Мамин праздник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конышева Елена Леонидовна

Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_mamin_prazdnik.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад № 3»        

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: «Мамин праздник»

                                          Ф.И.О.: Конышева Елена Леонидовна

                                            Должность: воспитатель детского сада

                                                  Место работы: МБДОУ «Красногорский

                                                                       детский сад №3»

с. Красногорское 2020 год.

Цель: Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Закреплять умение связывать имена прилагательные с именами существительными;
  • Совершенствовать навык выделения из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения;
  • Закрепить умение образовывать  существительные из ед. числа во множ. число;
  • Составлять предложение с заданным словосочетанием;
  • Закрепить умение находить знакомые буквы в словах;
  • Учить говорить полным предложением;
  • Активизировать в речи существительное «жакет» и наречие «модно»;

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать координацию слов с движениями;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать взрослым;
  • Воспитывать уважение к сверстникам;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, активности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, колонка, мяч, картина на экране «Девочка Женя с разбитой вазой (и целой вазой)», картинки к игре «Один - много», мультимедийная игра «Что лишнее и почему?», буквы, основа для выкладывания букв, пластилин, контейнер для пластилина, песня для физкультминутки «Мамы бывают разные».   

Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта – Женский день, беседы о маме, знакомство с буквами на занятиях, разучивание физкультминутки «Мамы бывают разные»под музыку.

Методы и формы: словесные (приветствие, беседа, словесная игра «Красивые слова»,  упражнение «Составь предложение»), наглядные (наблюдение, показ и рассматривание картинки), практические (упражнение «Имя мамы», выкладывание букв из пластилина), игровые методы (мультимедийная игра «Что лишнее и почему?», дидактическая игра «Один много»), метод контроля и стимулирования (одобрение, похвала).

Характеристика группы: Дети подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Ход занятия:

Вводная часть:

«Здравствуй Солнышко дружок»

Здравствуй солнышко дружок,

Здравствуй носик пятачок,

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки,

Губками почмокаем, зубками пощелкаем

А теперь все вместе, здравствуйте, сказали. (Движения со словами)

В: - (звук разбитой вазы) Ребята, слышите, что - то разбилось?

(на экране девочка, а рядом разбитая ваза.)

В: - Что случилось?

Д: - Девочка разбила вазу и плачет.

В: - Девочку зовут Женя и она разбила мамину любимую вазу. Теперь грустно от этого. Она знает, что скоро праздник и мама может расстроиться, что ее любимая ваза разбилась. А какой праздник у нас в марте?

Д: - Женский день – 8 марта.

В: - А кого мы поздравляем в этот день?

Д: - Мы поздравляем мам, бабушек, сестер.

В: - Чем же мы можем помочь девочке Жене?

Д: - Можно нарисовать вазу, сделать из бумаги, аппликацию, купить вазу, склеить осколки вазы.

В: - Ребята, я знаю один секрет, как можно помочь Жене. Когда бывают праздники, случается волшебство. Если мы правильно будем выполнять задания и очень стараться,  то это волшебство случиться и наша ваза будет склеиваться по осколкам. Ну, что поможем девочке Жене?

Д: - Да, поможем!

Основная часть:

В: - Девочка Женя любит свою маму. А вы, ребята, любите своих мам?

Д: - Да, мы любим своих мам.

Сейчас, сядет на стульчик тот, кто скажет про маму, красивые слова, какая она. Мы будем говорить полным предложением.

 

Дидактическая игра «Красивые слова» (на ковре с мячом)

В: - Мама, какая?

Д: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная.

В: - Молодцы, ребята! Какие замечательные слова вы сказали про своих мам! Как вы думаете, появится на столе первый осколок вазы?

Д: - Да.

В: - Ребята,  а на праздник 8 марта Жениной маме нравится надевать модные вещи. Что значит одеваться модно?

Д: -  Это значит выглядеть красиво, одеваться по моде.

В: - Давайте мы с вами посмотрим, что любит надевать Женина мама, чтобы выглядеть модно,  но иногда в ее шкафчике бывает беспорядок. Что мы можем сделать, чтобы не было беспорядка?

Д: - Навести порядок в шкафу.

 Мультимедийная дидактическая игра  «Что лишнее и почему?» (на стульчиках)

  • Платье, юбка, блузка, туфли. (Лишние туфли, потому что это обувь, а остальное одежда).
  • Футболка, шуба, майка, шорты. (Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а остальное летняя одежда).
  • Туфли, сапоги, кроссовки, халат. (Халат лишний, потому что это одежда, а остальное обувь)
  • Валенки, пальто, куртка, кофта. (Валенки лишние, потому что это зимняя обувь, а остальное одежда).
  • Тапочки, сандалии, туфли, ботинки. (Ботинки лишние, потому что это зимняя обувь, а остальное летняя обувь).
  • Куртка детская, пальто детское, жакет женский, кофта детская. (Лишний жакет, потому что он женский, а остальные вещи детские).

В: - А вы знаете, что такое жакет? (предположения детей)

В: - Жакет – это женский пиджак, он может быть как с короткими рукавами, так и с длинными.

  • Панамка, шляпка, шапка, ботинки, сумка.(Сумка лишняя, потому что это женский предмет-аксессуар, а остальное головные уборы).

В: - Умнички! Как быстро мы с вами справились с заданием! Получилось ли у нас навести порядок в шкафчике?

Д: - Да! Мы навели порядок в шкафчике.

В: -   Как вы думаете склеится второй кусочек вазы?

Д: - Да.

В: - Ребята, вы говорили, что ваши мамы умные, любимые, красивые. А Женина мама очень хозяйственная и вместе с Женей любит готовить разные блюда на праздники из фруктов и овощей. Сейчас нам нужно подобрать картинки: одно блюдо и много таких блюд. Но для этого нам нужно разделиться на две группы. Возьмите кружочки: у кого зеленые кружочки будут собирать овощи, а кого синие, собирают фрукты.    

        (Дети за столами подбирают картинки один фрукт (овощ) и много фруктов (овощей), затем проговаривают).

Игра «Один - много» (за столами)

1 подгруппа (овощи)

Огурец - много огурцов;

Помидор - много помидоров;

Лук – много лука;

 Чеснок - много чеснока;

 Картошка – много картошки;

 Перец – много перцев.

2 подгруппа (фрукты)

Яблоко – много яблок;

Груша – много груш;

Мандарин – много мандаринов;

Апельсин – много апельсинов;

Лимон – много лимонов

Киви – много киви.

В: - Здорово  у нас получилось! У первой группы, как можно назвать все это одним словом?

Д: - Овощи.

В: - У второй группы, как можно назвать все это одним словом?

Д: - Фрукты.

Что мама с Женей могут приготовить из овощей и фруктов?

Д: - Фруктовый салат, овощной салат, суп.

В: - Молодцы! Как вы думаете склеиться у нас третий осколок вазы?

Д: - Да!

В: - А теперь,  я вас приглашаю немного отдохнуть, сейчас мы под музыку будем выполнять движения, может и девочке Жене станет веселее, и она перестанет плакать.

Физкультминутка «Мамы бывают разные» (под музыку)

В: - Посмотрите, наша Женя даже плакать перестала, но все еще стоит грустная. Почему?

Д: - Потому что, ваза еще не целая.

         В: - Женя часто бывает веселой, но ее настроение может меняться, как и у ее мамы. А у ваших мам часто меняется настроение?

        Д: - Да!

          В: - У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся эмоции мам, сейчас каждый из вас будет брать из мешочка эмоцию, называть ее и говорить про свою маму полным предложением.

Упражнение «Составь предложение» (на стульчиках)

1) Веселая эмоция: Моей маме весело, когда…

2) Грустная эмоция: Моя мама огорчается, когда…

3) Удивленная эмоция: Моя мама удивляется, когда…

4) Спокойная эмоция: Моя мама спокойна, когда…

5) Усталая эмоция: Моя мама усталая, когда…

6) Обиженная эмоция: Моя мама обижается, когда…

В: - Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Мы  можем приклеить еще один осколочек вазы?

Д: - Да!.

В: - Ребята, мы с вами говорим про мам, и девочке Жене стало интересно узнать имя ваших мам. Что будем делать?

Д: - Назовем имя своей мамы.

В: - Нужно назвать полное имя вашей мамы, и еще первый звук в ее имени.

Игра «Имя мамы» (за столом) 

В: - Как зовут твою маму Вика?

Д: - Мою маму зовут Дарья.

В: - Какой первый звук?

Д: - Первый звук (Д)

В: - Найди эту букву и повесь на магнитную доску.  

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

В: - Отлично! Вы молодцы, знаете буквы! А у Жени маму зовут Катя. А как будет звучать полное имя?

Д: - Полное имя будет Екатерина.

В: - Какой первый звук в имени Екатерина?

Д: - Звук Е

В: - Сейчас, нам нужно разделиться на пары и каждая пара возьмет себе по одной букве Е. Эту букву мы слепим из пластилина. Посмотрите внимательно на букву, как она выглядит и в какую сторону смотрит. Каждая пара лепит одну букву, договариваетесь между собой.

(дети лепят букву Е)

В: - А давайте мы ее пропоем.

Д: - ЕЕЕЕЕЕ

В: - Какая это буква гласная или согласная?

Д: - Эта буква гласная.

В: - Ребята, вечером мы с вами слепим буквы, на которые начинаются имя вашей мамы.

В: - Здорово! Как вы думаете, приклеится наш последний осколочек?

Д: - Да!

Заключительная часть:

В: - Посмотрите, что произошло?

Д: - Девочка Женя наконец-то улыбнулась и стала веселой, а рядом с ней стоит мама.

В: - Что мы с вами делали, чтобы помочь Жене?

(дети говорят, что делали на занятии).

В: - Сейчас, я предлагаю, взять веселый смайлик, тем, кому было легко помогать Жене и ее маме, кому было трудно, возьмет грустный смайлик, а кто думает, что где-то ему было легко, а где-то сложно, возьмет спокойный смайлик. Повесьте свои смайлики в уголок настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".

Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"

Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, ра...

Конспект НОД по развитию речи "Праздник книги"

Конспект НОД к конкурсу чтецов....

Конспект НОД познавательное развитие "Мамин праздник"

Данное занятие направлеено на совершенствование представлениц детей младшего дошкольного возраста о празднике 8 марта....

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки»

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки» (для детей старшей группы)...

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в средней группе

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год, учить составлять предложения...