Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Завьялова Елена Ивановна

Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.

  • Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитие умения работать с деформированным предложением. Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах мира.

·         Коррекционно-развивающие: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики

·         Коррекционно-воспитательные: помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, воспитать трогательные чувства к традициям. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Завьялова Елена Ивановна

                                                                                               учитель-логопед МБДОУ № 27

                                                                                                Верх-Исетского района

                                                                                                г. Екатеринбурга

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни (компьютерная презентация занятия)

(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Тема: Новогодний праздник

Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.

  • Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитие умения работать с деформированным предложением. Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах мира.
  • Коррекционно-развивающие: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Коррекционно-воспитательные: помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, воспитать трогательные чувства к традициям. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности.

Оборудование:

Презентация с портретами Дедов Морозов из разных стран, портрет Петра I, Святого Николая, наряженная елочка, глобус, компьютер, проектор, конверт с письмом.

Ход занятия

  1. Орг.момент. Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка» (слайд 1)

Про какой праздник эта загадка?

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)  (слайд 2)

Снег кружится, снег порхает,

С ветром весело играет,

Радуйся, честной  народ!

Скоро, скоро …Новый год!    (слайд 3)

(прочитайте на слайде: Скоро Новый год!)

Новый год празднуют во всех странах мира и везде по-особому. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Узнаете, если отгадаете загадку:

Всё лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы. (Сани)  (слайд 4)

А ну-ка, запрягаем сани, три белых коня, везите в сказку меня! (слайд5)

Мы готовы, занимаем места и отправляемся (звенят колокольчики)

2.Артикуляционная гимнастика:

Вот тройка наша мчится

Копытца стучат (цоканье язычком)

А в саночках быстрых

Ребята сидят (цоканье)

  1. Путешествие. Первая остановка. Россия.

-  Наша первая остановка в России.  Кто приходит к российским детям в Новый год? ( Дед Мороз  показ слайда 6)

- Российский Дед Мороз - это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. А с кем он приходит на праздник? (со Снегурочкой ( слайд 7)

- А где живет Дед Мороз?  ( ответы детей: в лесу, в сказке и т.п.)

- Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге. (показ слайда 8)

- Как вы думаете, Дед Мороз всегда приходил к детям? Всегда русские люди наряжали елку?  Ответы детей: (да)

- Новый год, к которому мы так привыкли, совсем молодой праздник. Оказывается, празднование нового года зимой в русские традиции ввёл Пётр I. Тогда же начали наряжать елку. Но ёлка эта ещё не была новогодней - она называлась рождественской и украшалась лакомствами, игрушками, предназначенными в подарок гостям, и свечами, а макушку её увенчивала восьмиконечная рождественская звезда - серебряная или золотая. Ну а вслед за елкой появились Дед Мороз и Снегурочка.(показ слайда 9)

Вторая остановка. АМЕРИКА, КАНАДА, АНГЛИЯ И ДРУГИЕ

Есть у Деда Мороза старший брат - Санта Клаус. (показ слайда 10) Санта Клаус не всегда был таким, каким мы его знаем сегодня. В далекие времена человека, который разносил подарки звали Святым Николаем. Николай вырос в монастыре и стал священником. Он раздавал свои богатства всем нуждающимся в виде подарков, которые он опускал через камин или кидал их через окно. После смерти он был провозглашен Святым. (показ слайда 11)

Третья остановка. Финляндия.

Деда мороза в Финляндии зовут Йоулупукки. Раньше Йоулупукки ходил по домам с рогами на голове и в тулупе мехом наружу. В одной руке у него мешок с подарками, в другой - пучок розог, в Финляндии плохим детям в Рождество подарки не полагаются. Он похож на Санта Клауса, ездит в санях на олене.  (показ слайда 12)

Четвертая остановка. Италия.

К итальянским детям следом за Дедом Морозом прилетает Бефана - маленькая старушка-ведьма, с большими выступающими вперед зубами, крючковатым носом, одетая в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки . Бефана - разборчивая фея: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам крошечные черные угольки. С мешочком, наполненным шоколадом и угольками она передвигается с крыши на крышу пешком, на метле или на лошади.  (показ слайда 13)

В разных странах Деды Морозы выглядят по-разному, разными могут быть традиции встречи Нового года, но главное то что у всех людей на Земле принято прощать друг другу обиды, желать добра и здоровья.

4. Украшение ёлки. Отгадывание загадок, игра «Какая, какой, какие?»

А теперь отправимся к себе домой, чтобы подготовится к встрече Нового года

Чтобы праздник к нам пришёл, что мы должны сделать? (украсить ёлку)

Давайте и мы украсим ёлку, для этого отгадаем загадки.

Загадка №1

 Мы слепили снежный ком,

 Шляпу сделали на нём,

 Нос приделали, и в миг

 Получился ...

 СНЕГОВИК.  (слайд 14)

Посмотрите внимательно на картинку, и скажите как можно больше о снеговике.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Загадка №2

 Прилетают к нам зимою

 И кружатся над землёю.

 Очень лёгкие пушинки.

 Это белые ...

 СНЕЖИНКИ.  (слайд 15)

Снежинки(какие?) – белые, пушистые, холодные, узорные, разные (не бывает одинаковых снежинок)

Загадка №3

Дед Мороз на Новый Год

 Елку детям принесет.

 И на ней словно пожар

 Полыхает красный …    Шар  (слайд 16)

Шар (какой?) - красивый, стеклянный, круглый, новогодний…

Шары бывают разные: если они из стекла- стеклянные, из пластмассы -….

Загадка №4

Она в серебро

 С жемчугами одета -

 Волшебная внучка

 Волшебного деда.

 (Снегурка )   (слайд 17)

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Загадка №5

 Очень добрый, красноносый,

 Бородою весь зарос.

 Он подарки нам приносит,

 Кто же это? ...

 ДЕД МОРОЗ.    (слайд 18)

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

- Елочка получилась у нас очень нарядная, яркая, разноцветная, блестящая, серебристая, новогодняя…. (слайд 19)

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Образование однокоренных слов: ёлка, ёлочный, еловый

5. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным 

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Сжимание и разжимание кулачков

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Мандарин – это ещё один вкусный символ нового года    (слайд 20)

6. Упражнение «Исправь ошибку».  Работа с деформированными предложениями.

Помощник Деда мороза- Снеговичок, (слайд 21) очень торопился рассказать всем зверятам в лесу, как ребята встречают Новый год. И поэтому наделал много ошибок. Давайте поможем исправить ошибки. Вот что он написал в письме:

 Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Маска любит надевать Машу.

 Ёлка зажглась на лампочках.

 Дед Мороз принес  мешок в подарках.

7.  Итог занятия  (слайд 22)

Конечно Дед Мороз прислал вам подарки (новогодние раскраски и мультфильм «Снеговик-почтовик»).  Но встретитесь с ним вы на новогоднем празднике.

- Какой самый любимый праздник у детей?

- Чем украшают елку?

- Как называют Деда Мороза в других странах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....

Конспект занятие по развитию речи для детей 3го года жизни

Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Закрепить знания детей о  птицах (воробей, ворона, сорока) называть части тела и их «гол...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года "Моя семья"

Формировать представление о семье и членах семьи, закреплять правильное представление о семье, формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать положительные взаимоотношения...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"...