Конспект занятие по развитию речи для детей 3го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гнатив Ирина Михайловна

Тема: «Зимующие птицы»

 

Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Закрепить знания детей о  птицах (воробей, ворона, сорока) называть части тела и их «голос».

 

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционные

  • Закреплять умения узнавать и называть птиц (сорока, ворона, воробей)

2. Образовательная:

  • Учить внимательно слушать и наблюдать;
  • Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
  • Учить узнавать ворону, сороку, воробья;
  • Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки;

3. Развивающая:

  • Развивать связную речь детей, зрительную помять и внимание, мелкую моторику; формировать способность детей к диалогической речи;
  • Упражнять в звукоподражании голосам птиц;
  • Обогатить и активизировать словарь по теме; развивать зрительное внимание,

4. Воспитательная:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру;

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мольберт
  • Картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока)
  • Кормушка
  • Пшено
  • Запись «голосов» птиц

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание иллюстрации "Птицы"
  • Беседа о зимующих птицах
  • Чтение стихов и рассказов о птицах
  • Целевая прогулка: "Наблюдения за птицами"
  • Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"
  • Просмотр презентации о зимующих птицах

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Маленькие изображения птиц по количеству детей;
  • Большие иллюстрации вороны, воробья, сороки;
  • Повязки на голову с изображением птиц.

 

Предшествующая работа воспитателя: изготовление раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

ТЕМА: «Зимующие птицы»

              Провела и составила

Воспитатель

Гнатив И. М.

Дата 22.02.2018г.

Севастополь 2018 г.

ТЕМА: «Зимующие птицы»

ЦЕЛЬ: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Закрепить знания детей о  птицах (воробей, ворона, сорока) называть части тела и их «голос».

ЗАДАЧИ:

1. КОРРЕКЦИОННЫЕ

  • Закреплять умения узнавать и называть птиц (сорока, ворона, воробей)

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Учить внимательно слушать и наблюдать;
  • Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
  • Учить узнавать ворону, сороку, воробья;
  • Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки;

3. РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать связную речь детей, зрительную помять и внимание, мелкую моторику; формировать способность детей к диалогической речи;
  • Упражнять в звукоподражании голосам птиц;
  • Обогатить и активизировать словарь по теме; развивать зрительное внимание,

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мольберт
  • Картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока)
  • Кормушка
  • Пшено
  • Запись «голосов» птиц

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание иллюстрации "Птицы"
  • Беседа о зимующих птицах
  • Чтение стихов и рассказов о птицах
  • Целевая прогулка: "Наблюдения за птицами"
  • Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"
  • Просмотр презентации о зимующих птицах

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Маленькие изображения птиц по количеству детей;
  • Большие иллюстрации вороны, воробья, сороки;
  • Повязки на голову с изображением птиц.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ: изготовление раздаточного материала.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Дети «заезжают» в группу на поезде (ходьба в колонне по одному).

Дети, поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Мы сейчас поедем в интересное путешествие. Я паровозик, а вы вагончики. Держитесь крепче, поехали!

- Поезд наш едет, колеса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту- ту!

Наш поезд прибыл на станцию «Птичья», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья) Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много). (Воспитатель показывает птиц). Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит ворона? («Кар-кар!»). А это кто? (Сорока) Какая сорока? (большая с белым боком). Как кричит сорока? («Трр-трр!»). А кто это? (Воробей). Как кричит воробей? («Чик-чирик!»)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) (Прошу некоторых детей показать на картинке части тела птицы.)

  1. Кормление птиц.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. (Дети подходят к кормушке). Что это? (Показывает кормушку). (Кормушка) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Давайте положим птичкам корм (дети берут щепотку корма и насыпают в кормушку).

         Вы такие молодцы. Помогаете птичкам зимой. А давайте с вами превратимся в птичек и полетаем?

  1. Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц)

Ой, летели птички, (Дети машут руками как крыльями)

Птички невелички .

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. (Приседают на корточки, пальчиками постукивают по дорожке)

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.  (Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем оп веткам,  (Дети прыгают на месте)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Какие молодцы, на птичек посмотрели, как птички полетали, давайте теперь поиграем с птичками

  1. Игра «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу по ее «голосу», способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением птиц (ворона, воробей, сорока).

(Включается запись «голоса» воробья)

- Кто это ребята? Покажите мне картинку, где нарисован воробей (Дети показывают)

(Включается запись «голоса» вороны)

- Молодцы, это ворона! Покажите где ворона?

(Включается запись «голоса» сороки)

- А где у нас Сорока?

Молодцы ребята, вы всех птичек показали. А теперь можете выбрать себе птичку и покормить её в нашей кормушке.

  1. Итог занятия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено. Кто к нам сегодня прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам в гости прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, сорока.) Как птицы разговаривают между собой? (Ворона – «кар-кар», воробей – «чик-чирик», сорока – «трр-тррр».) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"

Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, ра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...