Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернова (Лазакович) Светлана Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ.»

Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Материалы и оборудование: картинки, тарелка с мукой; простой  графитный  карандаш,  цветные  карандаши  или  цветные  восковые мелки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята,  что  вы  сегодня  ели  на  завтрак?  (Молочная каша, булка, чай.) А вчера?  (Омлет,  булка  с  маслом,  кофе.) А  что  было  на  обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Рассказывание о хлебе.

– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)

– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

– Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей.) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.) Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные.)

3. Музыкальные упражнения «Шаг вальса» Р. Глиэра.

5. Рефлексия.

– О чем мы узнали на занятии?

– Какое музыкальное упражнение мы выполняли?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....