Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лебедь Ксения Юрьевна

Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе. Данная методическая разработка пригодится воспитателям  при планировании образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_chhl.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
в старшей группе.

Тема недели

Образовательные задачи

Подбор художественной литературы

«Здравствуй, детский сад»,  «День Знаний» 

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Для заучивания наизусть:

М.Яснов «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Для пересказывания:

Рус.нар.сказка «Лиса и рак».

Для чтения:

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести), Б. Шергин «Рифмы», стихотворения Э. Мошковская «Вежливое слово», Ю. Мориц «Домик с трубой», Я. Акима «Жадина».

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», (тема определяется в соответствии с возрастом)

Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

Для заучивания наизусть:

В. Степанов «Что мы Родиной зовём», З.Александрова «Родина».

Для пересказывания:

М. Пришвин «Ёж».

Для чтения:

Б.Заходер «Строители»; С. Михалков «Моя улица»;  С.Васильева «На Урале», С.А. Баруздина «Страна, где мы живем», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», П. Воронько «Лучше нет родного края», рус. Нар. Сказка «Василиса Прекрасная».

«Транспорт. Безопасность на дороге»

помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Для заучивания наизусть:

В. Мирясова «Едем с папой на машине».

Для пересказывания:

Б. Житков «Светофор».

Для чтения:

С. Михалков  «Скверная история», «Дядя Стёпа- милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; В.Иванова «Паровоз; М. Ильин  и Е. Сегала «Машины на нашей улице»,  «Знакомьтесь, автомобиль»; И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота»; Я. Пищумова «Посмотрите, постовой», «Это улица моя».

«Урожай»

продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно –ласкательные наименования.

Для заучивания наизусть:

С.Есенин «Нивы сжаты…».

Для пересказывания:

 Я. Тайц «По ягоды».

Для чтения:

Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка», Ю. Крутогоров «Дождь из семян».

«Краски Осени»

Познакомить детей со стихотворением ; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного

Для заучивания наизусть:

С.Коган «Листки», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Для пересказывания:

Е. Пермяк «Грибы».

Для чтения:

М. Садовского «Что умеет осень»; чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; проговаривание с детьми поговорок и пословиц об осени, стихи и песни.

«Все профессии важны»

Учить внимательно слушать произведение, понимать смысл, продолжать знакомство с различными профессиями на основе литературного произведения

Для заучивания наизусть:

Галактионова К. «Есть на свете много профессий».

Для пересказывания:

В. Бианки «Косточка».

Для чтения:

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари, С. Михалков «А что у вас?», Г.Юрмина «Комбайнер», Л.Воронова «На дальнем поле», С. Маршак «Почта», рус. Нар. Сказка «Лутонюшка2.

«Город мастеров»

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки

- прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для заучивания наизусть:

М. Пожарова «Маляры».

Для пересказывания:

К. Ушинский «Сила не право».

Для чтения:

Н. Бажов «Серебряное копытце», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», рус. Нар. Сказки «Кот-вокот, Котофей Котофеевич».

«Наш быт»

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Для заучивания наизусть:

А.Алексеев «Флажок», Г. Ладонщиков «Улица поёт».

Для пересказывания:

Л. Пеньевская «Как Миша варежку потерял».

Для чтения:

М. Большинцов «У самого синего моря»,  Потешки, прибаутки «Из-за леса, леса тёмного…», рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый», Т. Александрова «Мудрый профессор».

«Предметный мир»

Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений.

Для заучивания наизусть:

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Для пересказывания:

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?».

Для чтения:

Д. Хармс «Самовар Иван Иванович», В. Осеев «Почему», Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

«Дружба», «Миром правит доброта», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом)

способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

Для заучивания наизусть:

С. Михалков «Андрюшка».

Для пересказывания:

Н.Калинина «Разве так играют?», С. Михалков «Как друзья познаются».

Для чтения:

Н. Рубцов «Привет, Россия!», З. Александрова: «Родина», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), В. Драгунский «Друг детства», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», мордовская сказка «Как собака друга искала».

«Я -  человек»

активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение

Для заучивания наизусть:

А. Плещеев «Мой садик».

Для пересказывания:

С.Капутикяна «Маша обедает»

Для чтения:

Е. Пермяк «Про нос и язык», Мигунова  «Почему надо чистить зубы?»,  Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», рус. нар. сказка «Сивка-Бурка».

«Моя семья»,  «День матери»

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Для заучивания наизусть:

Я.Аким «Моя родня».

Для пересказывания:

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Для чтения:

Р.н.с «Хаврошечка», Е.Благининой «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Самое страшное», Д. Габе «Моя семья», нанайская сказка «Айога».

«Кто как готовится к зиме?»

Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Для заучивания наизусть:

Е.Трутнева Первый снег», Л. Квитко «Медведь в лесу».

Для пересказывания:

Н. Калинина «Про снежный колобок».

Для чтения:

Г. Скребицкий «Кто как зимует», «На лесной полянке»;  И . Соколов-Микитов «Год в лесу (гл. «Белка». «Медвежья семья»), В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, о зиме, приобщать их к высокой поэзии. развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Для заучивания наизусть:

И.Никитин «Встреча зимы»

Для пересказывания:

Г. Скребицкий «На лесной полянке».

Для чтения:

К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»,  потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой, А. С. Пушкина «Зимний вечер», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «Скоро зима».

«Пожарная безопасность»

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Для заучивания наизусть:

Д. Хармс «Что это было?»

Для пересказывания:

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Для чтения:

Б. Житков «На пожаре», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», О. Смирнов «Степной пожар», С. Маршак «Кошкин дом», «Вчера и сегодня» (отрывок), «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

 «Зимние забавы»

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Для заучивания наизусть:

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Для пересказывания:

К. Ушинский «Из детских воспоминаний».

Для чтения:

И.Соколов-Микитов «Зимой». Г.Скребицкий  «Как белочка зимует», Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», В.Плавильщиков  «Не видевши, не поверишь», Н. Калинина «Про снежный колобок», И. Бунин «Первый снег», «Встреча зимы» Никитин.

«Новогодний калейдоскоп»

вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям

Для заучивания наизусть:

Е.Трутнева «С новым годом!».

Для пересказывания:

Н. Носов «Горка».

Для чтения:

М.М. Зощенко «Ёлка», С. Георгиев «Я спас деда Мороза», р. н.с. «Морозко», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», И. Бунин «Мороз».

«Рождество»

учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Для заучивания наизусть:

С. Есенин «Берёза»

Для пересказывания:

Л. Н. Толстой «Басня Два товарища».

Для чтения:

обрядовые песни (Рождество, Колядки), Достоевский  «Мальчик у Христа на ёлке», Б. Пастернак «Рождественская звезда»,

 «В гостях у сказки»

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки

- прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для заучивания наизусть:

М.Клокова «Дед Мороз»

Для пересказывания:

Рус. нар. сказка «Лиса и козёл».

Для чтения:

П.Бажов «Серебряное копытце», А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын».

«Маленькие исследователи»

- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Для заучивания наизусть:

Ю. Марцинкявичюс «Кукла».

Для пересказывания:

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».

Для чтения:

Т.А.Шорыгина «Умный наперсток», Е.Воробьев «Обрывок провода», Н.Носов «Затейники», рус.нар.сказка «Лень да Отеть».

 «Волшебница – вода»

- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

- продолжать знакомить с книгами

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации

Для заучивания наизусть:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Для пересказывания:

В. Бианки «Купание медвежат».

Для чтения:

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Т. Александрова «Разиня и Растяпа»,

«Здоровей – ка: Быть здоровыми хотим»

Формировать представления о здоровье, его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек

Для заучивания наизусть:

Франтишек Грубин «Горка».

Для пересказывания:

Е. Чарушин «Курочка».

Для чтения:

К.Ушинский «Лекарство», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос».

 «Этикет»

Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости.

Развивать начальную социальную активность детей: правильно обращаться с друзьями, желание на правах старших в детском саду заботиться о малышах

Для заучивания наизусть:

К. Чуковский «Курица».

Для пересказывания:

В.Катаев «Цветик-семицветик».

Для чтения:

Л.Н. Толстой «Косточка», А. Пантелеева «Честное слово», таджикская сказка «Коза – кудрявые ножки».

«Наши защитники»

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Для заучивания наизусть:

С. Маршак «Дуют ветры в феврале».

Для пересказывания:

Л. Кассиль «Про нашу пехоту».

Для чтения:

А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Сестра».

«Народные традиции»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение; продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства языка.

Для заучивания наизусть:

Песенки, потешки: «Привяжу я козлика», «Коза-хлопота».

Для пересказывания:

Я.Тайц «Послушный дождик».

Для чтения:

русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы), «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Чудесные лапоточки», «Колыбельная» Саша Черный, небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель».

 «Женский день»

- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

- продолжать знакомить с книгами

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации

Для заучивания:

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Для пересказывания:

Д. Лукич «Четыре девочки», заклички «Солнышко покажись».

Для чтения:

В. Сухомлинский «Седьмая ночь», В.Осеева «Почему?», стихи о маме.

«Встречаем птиц»

Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; - формировать умение читать поэтическое произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; прививать любовь к природе.

Для заучивания:

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…», П. Воронько «Журавли»

Для пересказывания:

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Для чтения:

Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Сова», И. С.Соколов-Микитов «Гнездо»., В. Орлов «Цапли».

«Мир растений»

учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Для заучивания наизусть:

И. Токмакова «Дуб», П. Соловьёв «Подснежник».

Для пересказывания:

В.Орлов « Как появились ромашки», «Цветок».

Для чтения:

М. Исаковский «Вишня», М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»; И. Токмакова «Яблонька», «Берёза», «Рябина», Г.Х. Андерсен «Судьба репейника»

«Азбука безопасности»

Формирование у  детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Для заучивания наизусть:

Е. Макарова «много правил есть на свете»

Для пересказывания:

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Для чтения:

И. Лешкевич «Светофор», Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками».

«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом)

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Для заучивания наизусть:

А. Барто «Мы сегодня в цирк поедем», «В театре»

Для пересказывания:

Г. Ладонщиков «Цирк».

Для чтения:

Л. Пантелеев «Две лягушки», С.Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»,

«Космос», «Моя планета»

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Для заучивания наизусть:

Г. Кружков «Есть в небе звездочка одна…»,  Р. Сеф «Земля»

Для пересказывания:

В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  «Первый в космосе».

Для чтения:

Л. Обухова «Вижу Землю», Н.Годвилина. У космонавтов праздник, Я.Серпина «Ракеты», В.Степанов «Юрий Гагарин», Г.Сапгир. «В небе – медведица», В.Орлов. «День космонавтики. Возвращение».

«Весна шагает по планете»

- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

- продолжать знакомить с книгами

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации

Для заучивания наизусть:

А.Майкова «Весна».

Для пересказывания:

В. Бианки «Как звери и птицы весну встречали»

Для чтения:

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Г. Скребицкий «Март», И.Соколов-Микитов «Ранней весной», И.З. Суриков «В ночном».

«Праздник весны и труда»

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Для заучивания наизусть:

О. Высотская «Здравствуй, праздник!»

Для пересказывания:

Я. Тайц «Всё здесь».

Для чтения:

Л. Воронкова «Маленький соколик», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Ушинский «Утренние лучи», Н. Сладков «Жизнь в облаках», Е.А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!»

«День Победы»

Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним; понимать нравственный смысл произведений, расширять знания детей о защитниках Отечества, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, которые защищали нашу Родину

Для заучивания наизусть:

Я. Аким «Цветные огоньки»

Для пересказывания:

И.Туричина «Защитники»,

Для чтения:

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»; С.Михалкова «Быль для детей», А. Митяев «День Победы», А. Смирнов «Кто был на войне»,

А. Митяев «Землянка», Е. Благинина «Шинель».

«Мир природы»

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.

Для заучивания наизусть:

 Е. Благинина «Черёмуха»

Для пересказывания:

И. соколов-Микитов «На лесной дороге», «Глухари».

Для чтения:

С. Маршака «Пудель», К. Паустовского «Кот ворюга», мордовская сказка «Как собака друга искала», загадки о животных, С. Черный «Волк»,  словацкая сказка «У солнышка в гостях», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».

«Вот какие мы стали большие», «До свидания, детский сад» (тема определяется в соответствии с возрастом)

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- продолжать объяснять (с опорой на прочи-танное произведение) доступные детям жан-ровые особенности сказок, рассказов, стихо-творений.

- воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Для заучивания наизусть:

Я. Аким «Лето».

Для пересказывания:

М. Яснов «Я взрослею».

Для чтения:

М.Пришвин «Ребята и утята», А. Барто «Я выросла», С. Михалков «Сила воли», Е.Пермяк «Пичугин мост», К.Ушинский «Когда наступает лето», А.Усачев. Что такое лето, С.Маршак «Июнь. Июль. Август», Г.Кружков «Хорошая погода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)...

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответств...