" В гости к нам пришел зайчишка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лозина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста.

тема : Составление описательного рассказа по игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sost._rasskaza.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составления описательного рассказа по игрушке « В гости к нам пришел зайчишка»

Цель: Формирование связной речи.

           Обучение составления описательного рассказа по игрушке.

 Задачи:

Образовательные:

-Способствовать развитию мышления, наблюдательности, зрительной памяти.

- Формировать умения понимать поставленную задачу.

Развивающие:

- Развивать связную монологическую речь путем составления описательного  рассказа с использованием игрушки

- Закреплять навыки правильного произношения, умения регулировать темп и силу

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушке.

 

Предварительная работа:

Рассматривание и описание игрушек. Словесные игры. Знакомство с дикими животными леса. Лепка и рисование зайца. Чтение художественной литературы : «Заяц- хваста»

Оборудование:

 Мягкая игрушка заяц, ширма, схема- описания, костюм феи, волшебная палочка, магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия:

1.Организационно- мотивационный момент.

Звучит музыка, в группу входит лесная фея.

Лесная фея:

Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я люблю животных и дружу сними. А вы любите животных? (ответы детей)

Я пришла к вам не одна, а кто пришел, попробуйте отгадать.

Загадка:

Он любит грызть морковку

Ест капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там

По полям и по лесам

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой?

(варианты ответов детей)  

Присаживайтесь на стулья,  сейчас он появиться.

2. Основной этап.

Лесная фея:

А вот и он. (показывает игрушку- заяц)

Зайчик пришел к нам в гости, чтобы послушать рассказы о себе.

- Как вы считаете, вы сможете рассказать о зайчике?

Чтобы рассказы получились, давайте рассмотрим зайку.

Посмотрите, какой он красивый.

Лесная фея:

- Какая у него шерстка? ( даю погладить игрушку. Обращаю внимание детей на схему описания)

Лесная фея:

- Ребята скажите, какие у зайца уши?

(ответы детей)

Лесная фея:

- Сколько всего лап у зайца? (ответы детей)

Лесная фея:

- Посмотрите, какое украшение есть у зайчика? (ответы детей)

Лесная фея:

- Ребята, вам нравиться, когда вас называют ласково? (ответы детей)

И зайцу нравиться. Как мы можем его ласково назвать? (варианты ответов детей)

Лесная фея:

-Молодцы! У вас есть имя. Зайчику тоже нужно дать имя. Какое имя можем дать зайцу?

(варианты ответы детей)

Лесная фея:

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. И предлагает нам побыть зайцами. Вы согласны? (ответы детей)

У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы превратимся в зайчиков.

Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: « Раз, два, три в зайчиков нас преврати.»

Физкультурная минутка.

Зайцы скачут: скок, скок, скок

Да на зелененький лужок            (прыжки на месте)

Раз- согнуться, разогнуться        (наклоны)

Два- нагнуться, потянуться        (наклон, руки вперед, разогнуться, руки вниз)

Три- в ладоши три хлопка           (хлопки)

Головою три кивка                      (наклоны головой)

Лесная фея:

Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь нам пора превращаться обратно в детей. Закрываем глаза, взмахнем палочкой, произнесем волшебные слова:

 « Раз, два, три в детей обратно преврати.»

Лесная фея:

Дети, мы с вами внимательно рассмотрели нашего гостя, поиграли с ним,  я думаю все готовы рассказать про зайчика!

И я хочу подарить ему свой рассказ.

- Зайчик, ты хочешь послушать?

Зайчик мне сказал, что с удовольствием послушает.

« В гости пришел зайчик. Его зовут Степашка. У него длинные уши. У зайчика четыре лапы. У Степашки на шее красивый бант. Мне нравиться играть с зайчиком.»

Кто хочет составить свой рассказ про зайчика. Зайка нас послушает.

(Приглашаю 3- 4 человек для составления рассказа)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Лесная фея:

- Ребята вам понравилось сегодня играть с зайчиком?

- А что больше всего понравилось?

- Что интересного вы узнали?

- Вы сможете рассказать другим ребятам детям про зайчика?

Нам с зайчиком очень понравилось у вас в гостях. Степашка хочет еще немножко у вас погостить. И сходить с вами  на прогулку. А мне пора обратно в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...

Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Проект «В гости к нам пришел Зайчишка»

Данный материал будет полезен воспитателям,работающим в младшей группе....

Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...