Конспект НОД по театрализованной деятельности на тему: «Мы – маленькие артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, раскрыть творческий потенциал детей.

Задачи:

 -  познавательное развитие:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.                                                          – речевое  развитие:                                                  Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Театр».  Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения.                                – художественно – эстетическое развитие:
С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. 
Учить владеть телом, мимикой, жестом.                                      – социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение взаимодействовать в коллективе. 
Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_artisty.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по театрализованной деятельности                                                                                                                       на тему: «Мы – маленькие артисты»

для детей подготовительной группы.

Технологии:   -  использование ИКТ

                       - игрового обучения

                                           Автор: воспитатель ГБДОУ № 83

                                            Приморского района

                                       Мубаракшина Екатерина Вадимовна                                                                      

                                                                                                                   

                          Санкт – Петербург

                                    2020

Конспект НОД  "Мы – маленькие артисты"  для детей подготовительной группы                                      по театрализованной деятельности

Цель
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, раскрыть творческий потенциал детей.

Задачи:

 -  познавательное развитие:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.                                                          – речевое  развитие:                                                  Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Театр».  Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения.                                – художественно – эстетическое развитие:
С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. 
Учить владеть телом, мимикой, жестом.                                      – социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение взаимодействовать в коллективе. 
Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. 
 

МатериалыМультимедийное оборудование, презентация «Мы идём в театр».  Ширма с декорациями, костюмы к сказке, билеты, программка, афиша. Игра «На лесной полянке», игра- этюд к стихотворению А. Тетивкиной, игра – театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Предварительная работа: 
Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций. 
Разучивание стихов, движений. 
Показ иллюстраций по видеосюжетам. 
Чтение произведения «Под грибом»» и показ мультфильма. 
Изготовление афиши, программки, билетов. 

Ход занятия: 

Дети  встречают гостей, здороваются,  приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики. 

- Я очень рада встрече с вами! 
 Сегодня мы поговорим о театре.

- Ребята, скажите, что это такое? 

Ответы детей. 

- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! Представим, что мы попали в театр.

Давайте, вспомним, какие помещения есть в театре?


Показ слайдов.
Ответы детей: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес , кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная. 

- Скажите, какие театры бывают? 


Ответы детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета. 

- Правильно, молодцы. 

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре? 

Дети рассказывают стихотворение:

Поставит танцы балетмейстер, 
Займется голосом хормейстер, 
В оркестре на подбор таланты, 
Что дирижер, что музыканты. 
Еще, конечно, режиссер, 
Художник, бутафор, гример; 
Покажет вам, где что лежит, 
Ответственный за реквизит. 
Во всех театрах всей страны 
Работы разные важны. 
Но все же, как тут ни крутись, 
А главный человек – артист. 

- Хотите стать актёрами? 

Ответы детей: Хотим. 

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. 

- Что должен уметь делать актёр? 

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. 

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. 

- Представим, что здесь рабочее место актёров. 

А знаете, с чего начинается профессия актёра? 

Ответы детей: С дыхания. 

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот. 

Дыхательная гимнастика: 

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик. 

Звукоподражание (дыхание + чистота звуков) 
«Дворники у машины» -щ-щ-щ. 
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. 
«Муха» –ж-ж-ж . 

- Будем мы сейчас играть!
 Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается игра - этюд на стихотворение А. Тетивкиной.) 

Те, кого охватит страх, 
Произносят слово «Ах»! 
Кто встречается с бедой, 
Произносит слово «Ой»! 
Кто отстанет от друзей, 
Произносит слово «Эй»! 
У кого захватит дух, 
Произносит слово «Ух»! 


- Раз, два, три, четыре, пять - 
Ещё хотите поиграть? 
Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать? 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически. 


- И не только. Ещё с помощью интонации.

- Что такое интонация?

Ответы детей:

- Я предлагаю вам сказать фразу «Вы любите театр» с разной интонацией.

Дети выполняют задание.  

- А без костюма можно дети, 
Превратиться, скажем, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу? 

- Что такое жест? 

Ответы детей: Это телодвижения, без слов. 

- А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок. 

1) Щенок - боится укуса пчелы, 
2) Кошка – выслеживает мышку, 
3) Пёс – злится, что у него заберут кость, 
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый. 

 

Проводится  игра с детьми. « На лесной полянке»

- Только в лес мы вошли, появились комары. 
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. 
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. 
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим. 
Земляника так душиста, что не лень и наклониться. 
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. 
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки 
Утром рано умывались, полотенцем растирались, 
Лапками шлепали, лапками хлопали. 
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось, 
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам! 

Молодцы. А что же такое мимика? 

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. 

 Бывает, без сомнения, разное настроение, 
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом. 

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. 

А теперь пора пришла 
Общаться жестами, да-да! 
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду. 

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да». 

- Молодцы! 

- Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас. 
А теперь сюрприз, ребята! 
На сцену приглашаю вас. 
Чтоб в актёров превратиться, 
Надо нам принарядиться. 
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда? 

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.  
- Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.)

Выходит ребенок и объявляет:
Тише, гости, вы сидите! 
И сюрприз наш не спугните! 
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Показ  спектакля – игра - театрализация

Инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...

Театрализованная деятельность. Правила для зрителей. Заповеди артиста.

Воспитание юного зрителя начинается в раннем возрасте с посещения представлений и спектаклей в детском саду. Постарше ребята начинают приобщаться к миру профессионального театра. Поэтому очень ва...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты»

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического во...