Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каляева Анна Юрьевна

Конспект занятия в младшей группе на тему «Моя семья»

Цели:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:беседы на тему«Я и моя семья»«Животные и их детёныши»«Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: Презентация «Моя семья», мяч, смайлики на палочках, инструменты и посуда для игры, 2 тазика, кукольный театр (бабушка, дедушка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»

Анна Каляева 
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию в младшей группе с применением ИКТ на тему:

«Моя семья

Подготовила

Воспитатель:

Каляева А. Ю

Конспект занятия в младшей группе на тему «Моя семья»

Цели:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:беседы на тему«Я и моя семья»«Животные и их детёныши»«Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: Презентация «Моя семья», мяч, смайлики на палочках, инструменты и посуда для игры, 2 тазика, кукольный театр (бабушка, дедушка)

Ход занятия

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и имена свои скорее назовите!

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья(Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №4

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Алина или Лиза, Вика или Наиль, или другие ребята.

Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)

Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

-Правильно, мама!

Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

Сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

В:А теперь послушайте сл загадку

- Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

- Ребята, я принесла коробку с разными предметами. Я не знаю кому что подходит. Поможете мне разобраться?

Игра «Кому что подходит».

-На столе лежат разные предметы: дети должны выбрать предметы, которые подходят папе и маме и положить их в соответствующие корзины.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

В: Ребята, а кто это? (бабушка,дедушка)

Любите бабушку и дедушку?Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку, а потом дедушку…

- Ребята, бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

на свете долго и много знают и умеют.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит бабушку с дедушкой поднимайте тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Уступили место в автобусе бабушке;

— Помогли маме с уборкой;

— Отыскали потерянные дедушкой очки;

— Разбили чашку;

— Помогли маме с уборкой…

Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья

СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой,

Этот пальчик - бабушка (указательный,

Этот пальчик - папочка (средний,

Этот пальчик - мамочка (безымянный,

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья(Хлопать в ладоши).

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семьеСемья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

Рефлексия:

- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок

Ребята, посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...