Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с предметами мебели, обогащаем словарь детей прилагательными, поддерживать стремление ребенка активно вступать в диалог Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha_v_gostyah.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Кукла Маша в гостях»

Подготовила : Исаичкина Е.В

воспитатель группы №7

Удомля

2019 год


Программные задачи: Развивать у детей речевую активность, умение называть и различать предметы мебели (Стол , стул, диван , кресло, кровать).Обогащать словарь детей прилагательными ( большой, маленький, твердый , мягкий деревянный). Активизировать в речи глаголы повелительного наклонения ( сядь , встань, открой). Поддерживать стремление ребенка активно вступать в диалог.

Материал к занятию кукла , игрушечная мебель.

1этап – организационно-мотивационный.

Педагогическая цель: Мотивировать детей на деятельность.

Цель для детей: Узнать, кто пришел в группу.

Методы и приёмы: Эмоциональная настройка,  похвала.

В групповой  комнате слышится плач.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим.

Смотрите, да это же кукла Маша !

Здравствуй, Маша! (дети здороваются)

Кукла обращается к каждому из детей -«Здравствуй, Ваня и т.д»

Педагог: .

(Дети по очереди гладят игрушку , произнося звукосочетание «ой»)

Молодцы, пожалели зайчика. А теперь предлагаю вам помочь зайчику?  Давайте подарим ему новый дом ?

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о предметах мебели.

Цель для детей: Помочь обустроить комнату  для зайчика.

Методы и приемы поддержки успешности и активности: Подбадривание, косвенная подсказка.

Педагог: Вот зайка, тебе новый домик от ребят ( ставит игрушечный домик без мебели) . Давайте внимательно посмотрим , чего в домике не хватает.(Кровати, стула и т.д.)Молодцы, правильно!(педагог хвалит детей).

Ребята, а ещё наш зайка очень любит играть, давайте поиграем с ним .

Физкультминутка  «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз .

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку ,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд .

Он подпрыгнул десять раз.

3 этап: основной 

Педагогическая цель: Создать условия для активизации словаря у детей.

Цель для детей: Помочь обустроить комнату  для зайчика.

Методы и приёмы: Похвала за старание, наводящие вопросы.

Педагог: Зайка, у нас есть мебель для тебя. Как вы думаете, на чём зайчик будет сидеть? (на стуле)

Педагог: (имя ребёнка), сходи, принеси стул. Что ты (Имя ребёнка) принёс?

Аналогично дети приносят остальную  мебель (шкаф, диван, кресло, кровать, стол)

Педагог: Посмотрите, какая красивая стала комната, Зайчику нравится?

Зайчик : Да, очень , спасибо вам большое.

Педагог: ( имя ребёнка) где будет спать зайчик? (на кроватке)

Педагог: Кроватка твёрдая или мягкая?( Мягкая)

Педагог: (имя ребёнка), скажи : «Зайка, ляг на мягкую кроватку»,

(Ребёнок повторяет предложение)

Аналогично воспитатель активизирует в речи детей слова : шкаф , стол , диван, кресло , обращаясь индивидуально к каждому ребёнку.

4 этап - заключительный.

Педагогическая цель: Нацелить на дальнейшее познание.

Детская цель: оценить домик Зайчика.

Методы и приёмы: похвала, вопросы:

Педагог Зайка, понравился тебе домик? А мебель?

Зайка: Да!

Воспитатель : А вам, ребята , понравилось , какой домик мы подарили зайке? Сегодня, когда вы придёте домой, то обязательно и для своих любимых игрушек сделайте комнату, чтобы у них тоже был свой дом, в котором будет тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Интегрируемые образовательные области:-        Познавательное развитие;-        Речевое развитие;-...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"...