Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Королева Наталья Юрьевна

Интегрируемые образовательные области:

-        Познавательное развитие;

-        Речевое развитие;

-        Социально – коммуникативное развитие;

-        Физическое развитие;

-        Художественно – эстетическое развитие.

 

Программные задачи:

1. Образовательные:

Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать  уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание;  координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе  накопленные знания.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы;

 

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду»«Когда это бывает?»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

 

Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.

 

Ход занятия

 

Приветствие. Дети стоят полукругом.

Воспитатель  вместе  с детьми:

К солнышку потянулись, лучики взяли     (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)

К сердцу прижали                                         (приложить ладошки к сердцу)

Гостям отдали и улыбнулись                       (бросить гостям лучики и улыбнуться).

 

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)

Присаживайтесь  на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).

Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. (Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с  букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам  одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась.  Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей  – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.

Игра «Оденем куклу  на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.

Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы  выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.

 

Утром солнышко восходит высоко                              поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках

Вечером заходит глубоко                                               опускаемся, наклоняясь вперед

Днем гуляет по небу оно                                                 руки вверх и держим шар, проводим его слева на право

Согревает всех, лучи раскинув широко                     руки в стороны, ладошками вверх

Гладит ласково листочки и цветы                               гладить себя по голове и руке

Людям греет щеки и носы                                              гладить щеки и носы

День прошел и с неба на покой                                    руки вверх, сделать шар

Солнца шар садится за горой                                       опускаем его вниз.

Какие мы сегодня молодцы, как  много  вспомнили о весне.

Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.

 Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)

Вот как весело поиграли с Машей. А  теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать  уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание;  координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе  накопленные знания.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы;

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду»«Когда это бывает?»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.

Ход занятия

Приветствие. Дети стоят полукругом.

Воспитатель  вместе  с детьми:

К солнышку потянулись, лучики взяли     (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)

К сердцу прижали                                         (приложить ладошки к сердцу)

Гостям отдали и улыбнулись                       (бросить гостям лучики и улыбнуться).

 

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)

Присаживайтесь  на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).

Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. (Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с  букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам  одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась.  Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей  – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.

Игра «Оденем куклу  на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.

Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы  выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.

Утром солнышко восходит высоко        поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках

Вечером заходит глубоко        опускаемся, наклоняясь вперед

Днем гуляет по небу оно        руки вверх и держим шар, проводим его слева на право

Согревает всех, лучи раскинув широко        руки в стороны, ладошками вверх

Гладит ласково листочки и цветы        гладить себя по голове и руке

Людям греет щеки и носы        гладить щеки и носы

День прошел и с неба на покой        руки вверх, сделать шар

Солнца шар садится за горой        опускаем его вниз.

Какие мы сегодня молодцы, как  много  вспомнили о весне.

Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.

 Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)

Вот как весело поиграли с Машей. А  теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся.

МКДОУ БГО

Детский сад № 20

комбинированного вида

Конспект занятия

по развитию речи

во 2 младшей группе

«Кукла Маша в гостях»

                Воспитатель:

Королева Н. Ю.

Борисоглебск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...