Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»

Цель: Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.

Задачи: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны День Матери. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания.

Организационный момент. Я рада всех вас видеть сегодня!

-Ребята, сегодня мамы почему-то грустные?

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

Игра «Красивые слова о маме»

-Вы часто маме говорите красивые слова?

-Вспомните эти слова.

Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная).

-Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

-Сколько звёзд на небе!

-Сколько колосков в полях!

-Сколько песенок у птицы!

-Сколько листьев на ветвях!

-Только мама одна на свете!

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)

- Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.

Воспитатель:

- А какой праздник приближается? (День Матери).

Воспитатель:

- Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.

Игра «Передай сердечко».

- Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме.

Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая,

чудесная, замечательная).

Воспитатель:

- Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?

(трудовые, умеющие делать всё).

Демонстрация сюжетных картинок.

- Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству?

(Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.).

- А чем они любят заниматься в свободное время?

(Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)

Воспитатель:

- У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники»– Раз ,2, 3, 4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем  тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 – потянулись,

Наклонились, хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Мама - это первое слово, которое говорит малыш.

-Мама - это защита, опора от разных невзгод.

-Мама - самая добрая на свете,

-Без мамы не могут жить дети.

Игровое упражнение "Мама"

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

Дети хором дружно и громко: мама.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

Дети хором дружно и громко: мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

Дети хором дружно и громко: мама.

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…

Дети хором дружно и громко: маму.

Составление рассказа о маме.

Воспитатель:

Вы знаете своих мам?

Расскажите о своей маме.

Как зовут маму.

Как мама выглядит.

Где работает, кем.

Какую работу выполняет.

Чем занимается дома.

Как вы помогаете маме.

Какой подарок приготовили.

Рефлексия.

-Воспитатель:

-Ребята о чем мы с вами говорили?

- О своих мамах.

Я вижу, что вы очень любите своих мам, вы подарите свои подарки  и мамы больше не будут грустить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»

Цель: Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.

Задачи: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны День Матери. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.

Материал: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания.

Организационный момент. Я рада всех вас видеть сегодня!

-Ребята, сегодня мамы почему-то грустные?

Игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

Игра «Красивые слова о маме»

-Вы часто маме говорите красивые слова?

-Вспомните эти слова.

Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная).

-Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

-Сколько звёзд на небе!

-Сколько колосков в полях!

-Сколько песенок у птицы!

-Сколько листьев на ветвях!

-Только мама одна на свете!

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)

- Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.

Воспитатель:

- А какой праздник приближается? (День Матери).

Воспитатель:

- Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.

Игра «Передай сердечко».

- Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме.

Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая,

чудесная, замечательная).

Воспитатель:

- Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?

(трудовые, умеющие делать всё).

Демонстрация сюжетных картинок.

- Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству?

(Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.).

- А чем они любят заниматься в свободное время?

(Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)

Воспитатель:

- У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники»– Раз ,2, 3, 4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем  тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 – потянулись,

Наклонились, хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Мама - это первое слово, которое говорит малыш.

-Мама - это защита, опора от разных невзгод.

-Мама - самая добрая на свете,

-Без мамы не могут жить дети.

Игровое упражнение "Мама"

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

Дети хором дружно и громко: мама.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

Дети хором дружно и громко: мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

Дети хором дружно и громко: мама.

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…

Дети хором дружно и громко: маму.

Составление рассказа о маме.

Воспитатель:

Вы знаете своих мам?

Расскажите о своей маме.

Как зовут маму.

Как мама выглядит.

Где работает, кем.

Какую работу выполняет.

Чем занимается дома.

Как вы помогаете маме.

Какой подарок приготовили.

Рефлексия.

-Воспитатель:

-Ребята о чем мы с вами говорили?

- О своих мамах.

Я вижу, что вы очень любите своих мам, вы подарите свои подарки  и мамы больше не будут грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции;ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать гордость за сво...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».

Конспект ОД «День рождения детского сада».                      Цель: формиров...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День космонавтики»

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ....

Образовательная деятельность в старшей группе «Мамин день»

Образовательная деятельность в старшей группе  «Мамин день»...